Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Андрей Толубеев

Andrey Tolubeev

( 30.03.1945 года [Ленинград]- 07.04.2008 года [Санкт-Петербург])
Россия (Russia)

Большой драматический театр им. Товстоногова в этом году представил на Международный фестиваль им. Чехова спектакль «Мария Стюарт» в постановке Теймура Чхеидзе. Это его первая работа на посту главного режиссера БДТ, она уже отмечена высшей театральной премией Петербурга «Золотой Софит» в номинации «лучшая работа режиссера». За роль Джорджа Тальбота в этой постановке главную театральную награду Петербурга получил народный артист России Андрей ТОЛУБЕЕВ в номинации «лучшая роль второго плана».

Автор: Татьяна ТРОЯНСКАЯ

Сайт: Театральные Новые известия

Статья: «Нам не до смеха»
Дата публикации: 03.07.2007


– «Мария Стюарт» – программный спектакль для нового главного?

– «Мария Стюарт» – добротный, поставленный в рамках академического театра спектакль. Здесь всем все понятно, обошлось даже без крови, хотя, казалось бы, можно было бы кровушку и пустить. Однако наш театр не соблазняется такого рода эффектами. Этот спектакль предлагает зрителю стать соучастником исследования феномена власти, личностной ответственности человека во власти. Что такое Поступок и чем он может обернуться, причем, казалось бы, поступок внешне совсем безобидный. У Шиллера ведь все жаждут власти…. и Стюарт в том числе. Но не смогла она поступиться главным. У нас же многие в борьбе за власть готовы на любые компромиссы, что ведет к безнравственности. Мария не пошла на такие компромиссы, за что и поплатилась головой на гильотине. Да, пожалуй, это та линия, которую выстраивает Чхеидзе, и мне она нравится. В репертуаре БДТ есть «Маскарад», «Копенгаген», «Мария Стюарт» и «Власть тьмы» – это ведь мировоззрение человека. Я его разделяю. Другое дело, что этот репертуар слишком трагичен, но и время у нас такое – и настроение соответствующее. Если есть возможность как-то разнообразить репертуар – либо драматическими (в буквальном смысле слова) спектаклями, либо комедиями – было бы неплохо. Что и делают в БДТ другие режиссеры.

– Например, «Блажь» поставил Тростянецкий, а сам Чхеидзе не берется за комедии.

– И, думаю, вряд ли возьмется – ему не до смеха, у него другое на душе. И я его понимаю очень хорошо. Но театр без комедии обойтись не может, и он, естественно, будет поручать осуществлять комедийные постановки другим режиссерам.. Вот «ART» – не трагичный спектакль, но он же тоже представляет репертуарную политику БДТ. К сожалению, мы «АRT» выпустили уже в тот момент, когда вся Москва и страна узнала об этой пьесе из антреприз.

– При всем уважении к режиссеру спектакля «ART» Николаю Пинигину (я очень люблю этот спектакль) мне всегда казалось, что его успех – заслуга актеров, прежде всего.

– Вы знаете, есть хорошее выражение: «режиссер – должен умереть в артистах». Мы, в самом деле, очень хорошо разобрали эту пьесу, и … режиссер «умер» в нас, позволив нам импровизировать. И, судя по наблюдениям, по отзывам зрителей, которые смотрели спектакль по много раз – он всякий раз новый.

– Но это зависит от состояния актеров…

– Я бы не умалял здесь достоинств режиссера. Вот, например, «Блажь» задумывалась как очень смешной спектакль (пьеса эта Невежина и Островского довольно посредственная): ведь режиссер очень хороший, и актеры замечательные, а не вышло.

– На ваш взгляд режиссер всегда должен «растворяться» в актере или все зависит от произведения?

– В идеале всегда. Но дело в том, что не всякому актеру можно доверить распоряжаться ролью и собственной концепцией. Есть актеры, которым необходим четкий рисунок и жестко поставленных исполнительских задач. А есть актеры, которые способны импровизировать в рамках указанной задачи, что не каждому дано. И потом, бывает ансамблевая постановка, а бывает и не ансамблевая … Смею утверждать, что «ART» – ансамблевый спектакль. Мы там очень хорошо друг друга понимаем.

– Кирилл Юрьевич Лавров на посту худрука всегда говорил о том, что его главная задача продолжать линию Товстоногова. Сейчас у БДТ есть главный режиссер. Задачи остались те же?

– На самом деле стать прямым наследником товстоноговского театра никому не удастся – время изменилось …Но следовать принципам честного отношения к зрителю – нравственных, этических норм, искать и сохранять смысл даже в комедиях, когда хотя бы есть намек на то, что нужно жить по-другому. И я не сомневаюсь, что Темур Чхеидзе путем пойдет этим, но в какой мере это будет буквальным продолжением товстоноговской линии, затрудняюсь сказать. Чхеидзе – абсолютно самостоятельный режиссер. Раньше они могли сесть поговорить с Лавровым, и Лавров мог ему что-то посоветовать. А теперь он сам себе хозяин. Сам себе ставит задачи и сам их решает. И теперь уже будет не товстоноговский театр, а будет театр Темура Чхеидзе.

– У меня создается ощущение, что БДТ противостоит времени, и не поддается коммерциализации всеобщей, оставаясь при этом коммерчески успешным театром.

– Я согласен с вами. Но как будет дальше – неизвестно. Ведь одно дело в былые времена, когда Лавров мог просто взять трубку, позвонить куда надо, и многие проблемы решались сами собой. Теперь в Петербурге наступила новая эра. А мы же театр центрального подчинения. На секундочку представьте, что Федеральное агентство по культуре возьмет да и пришлет нам какого-то влиятельного человека, который поможет БДТ выжить, укрепить свое материальное положение. И тогда линия БДТ переменится. Но мы пока идем своим курсом. Порой, быть может, ошибаемся, какие-то у нас спектакли могут показаться скучными, но, тем не менее, мы пытаемся выдерживать петербургскую традицию. При другом гипотетическом варианте все может измениться.

– Театр должен воспитывать?

– Конечно. И надо мной, может, многие будут смеяться. Но я уверен: русский театр – это, прежде всего, кафедра. И так будет долго еще продолжаться. Что хорошо, ведь иначе люди, которые имеют деньги, совсем обезумят. Надо, чтобы они могли слышать вопросы и пытались на них отвечать. Чтобы они занимались не только шоу-бизнесом. Чтобы могли сходить на серьезные постановки и после спектакля задуматься. О том, что смысл жизни не только в зарабатывании денег. Мы все-таки живем для иного. Да, мы зарабатываем, чтобы жить, но жизнь должна быть наполнена высшим смыслом, иначе зачем Господь Бог все это придумал?

– А вас не тревожит, что сейчас в театр часто приходит зритель, который искренне не знает, чем закончится спектакль «Дядя Ваня» или «Гамлет»?

– Нет, не тревожит. Слава богу, что этот человек пришел в театр. Этого бояться не надо. Чем больше в театре появится зрителей, не знавших театра, но стремящихся его узнать, тем лучше. Но нельзя ему суррогат подсовывать. Надо, чтобы в театре, куда он идет по дорогому билету, кроме пышного названия, было настоящее искусство на сцене. Чтобы он мог сопереживать. А для того, чтобы зритель мог «сопереживать», артисты должны «переживать». А таких артистов надо воспитывать, платить им деньги, поскольку в актерском деле расход энергии смертельный, когда по-настоящему выкладываешься. Вот, к примеру, отработал человек за станком, посидел у компьютера, он устал, даже очень устал, но отдохнул и вновь может дальше приступать к делу. А если актер работает по чести, по долгу и по вдохновению – он практически не восстанавливается. Он всякий раз умирает и рождается заново.

– Молодые коллеги в БДТ радуют или скорее удручают?

– «Удручают» нельзя говорить о коллегах. Я ведь не знаю, что они обо мне думают. Может, я, как говорится, уже «забронзовел», «заштамповался» и только делаю вид, что я все знаю и все умею, и имею право критиковать других. Так вот, «в лоб» – удручают или нет – я не могу ответить, они мои коллеги. Между нами, конечно, может быть какой-то доверительный разговор, и то в сегодняшнем театре это не принято. Это раньше старшее поколение артистов подходили и делали замечания, а сейчас молодежь не любит, когда им делают замечания.

– И совета не спрашивают?

– Практически, нет. Но может, так и надо. Проблема в другом: идет феминизация театра! В труппах женщин на две трети больше, чем мужчин. И у нас в БДТ так. В старину же было наоборот: две трети мужчин – одна треть женщин. А сейчас мужики не идут в театр. Не престижной стала профессия актера.

Дата публикации на сайте: 03.12.2007

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Машков Бондарчук Аллегрова Попов Стефано Габбана Долина Медведев Боярский Пельтцер Ушаков Ромм Бьянка Джоли Добронравов Олсен Гинзбург Старыгин Бондарчук Меладзе Жуков Крюков Дион Хармон Раневская Скобцева Джексон Харлоу Крюкова Меркьюри Путин Брегвадзе Есенин Бондарчук Соломин Милани Хилтон Пугачева - Киркоров Ландау Спирс Харди Россель Быков Семенович Тонька-москвичка Валерия Гинзбург (Аксенова) Бондарчук Калманович Линч Пахмутова
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Дженнифер Лопес хочет отсудить у экс-супруга 10 млн. долларов за... секс (Дженнифер Лопес [11.11.2009]) Подробнее
  • У Насти Макаревич родился сын (Анастасия Макаревич [11.11.2009]) Подробнее
  • Авраам Руссо возвращается в Россию (Авраам Руссо [11.11.2009]) Подробнее
  • Анастасия Калманович готовится стать мамой во второй раз (Шабтай Калманович [11.11.2009]) Подробнее
  • Вернется ли на лед Башаров? (Марат Башаров [11.11.2009]) Подробнее
  • Ксения Собчак перевоплотится в Мальвину (Ксения Собчак [11.11.2009]) Подробнее
  • Бывший муж Жанны Эппле отнял у нее сыновей и выгнал из дома (Жанна Эппле [11.11.2009]) Подробнее
  • Борис Смолкин продаст… свое собственное интервью (Борис Смолкин [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz