Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Александр Гаврилович Абдулов

Alexandr Abdulov

( 29.05.1953 года [Тобольск]- 03.01.2008 года [Москва])
Россия (Russia)

Есть актеры, любимые публикой настолько, что для сумасшедшего успеха им достаточно просто выйти на сцену и улыбнуться фирменной улыбкой или бросить в зал единственную реплику. Александр Абдулов из их числа, но получать деньги только за лицо - не в его правилах.

Сайт: People's History


В антрепризном спектакле «Все проходит» Александр Абдулов играл первую скрипку (как ни интересен был актерский ансамбль Алферовой, Никоненко и Мартиросьяна, было очевидно, что все держится именно на Абдулове).

Этот спектакль еще до премьеры породил множество слухов, и самый распространенный из них - о том, что в истории о расстающихся после долгих лет брака супругах Александр Абдулов и Ирина Алферова играют, по сути, самих себя. Слух дикий (трудно представить в профессионале Абдулове склонность к душевному стриптизу), но можно предположить, что создатели спектакля - режиссер Дмитрий Астрахан и Александр Абдулов как руководитель антрепризы - не случайно допустили некоторые переклички между судьбами главных героев и артистов. Антреприза изначально делает ставку на актерские имена и шлейфы образов, тянущиеся за народными кумирами. И пусть даже сюжет пьесы не имеет ничего общего с реальностью, он абсолютно соответствует «мифу Абдулова», а миф зачастую оказывается важнее правды. Никто ведь не станет спорить, что публика судит об актере по его ролям, зачастую приписывая своему любимцу черты убедительно сыгранных персонажей. А в спектакле «Все проходит» персонаж-то как раз органично «миф Абдулова» и продолжает. Популярный человек, не сходящий с телеэкрана («Лицо, известное всей стране», - ехидничает в свой адрес герой), кумир миллионов, одно лишь имя которого, произнесенное в телефонную трубку, способно творить чудеса. Успешный и умный мужчина, любимый женщинами. За этим героем угадывается не столько человек Александр Гаврилович Абдулов (которого зрители знают в той мере, в какой он сам позволяет это), сколько его прошлые персонажи - красивые, живущие «в полную силу»; влюбленные и любимые; покоряющие страстным темпераментом и способностью к самоиронии; сентиментальные и трагичные в своем внутреннем одиночестве и чистоте, прикрытой показным цинизмом.

Этот герой - еще один штрих к тому мифу, тому портрету, который Абдулов пишет своими ролями уже много лет. Без излишнего драматизма он показывает, что народный любимец может носить обвислые, неглаженые брюки, а поставить все точки на «и» в вопросе измены или верности жены для него оказывается важнее, чем шагнуть на новую ступень карьерной лестницы. Этой ролью он как будто позволяет нам узнать о своей жизни вне экрана. «Как будто» - потому, что у настоящего Абдулова приоритеты иные.

Работа, работа и еще раз работа

- Александр Гаврилович, как для вас соотносятся семья и работа?

- У меня всегда работа на первом месте, потом - семья.

- Антрепризу вы основали уже более десяти лет назад, в период экономического кризиса всероссийского масштаба. На что вы тогда надеялись?

- Знаете, сколько помню (а мы действительно более десяти лет существуем), я ни разу не видел, чтобы у нас были свободные места. У нас всегда битком, всегда аншлаги. Всегда. Причем мы играем и в залах на две с половиной тысячи мест, и в Ленинграде собираем Дворец спорта…

- Но когда вы только начинали, то были безоговорочно уверены в успехе, или думали, что идете на риск?

- Зачем же начинать, если ты не уверен? Конечно, надо было верить.

- С чем в первую очередь была связана организация антрепризы? Вам не хватало работы в кино из-за кризиса кинопроизводства и кинопроката 90-х?

- Нет, это было сделано для зарабатывания денег.

- Это и сейчас так?

- Да, и сейчас то же самое. Это мой хлеб.

- А сериалы, работа на телевидении?

- То же самое.

- Насколько интенсивно вы сейчас снимаетесь?

- Я сейчас одновременно снимаюсь в четырех картинах: «Блокада» (совместно с американцами), «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита», - и начинаю сниматься в «Мертвых душах». До третьего марта будущего года каждый день у меня расписан.

- Если можно, расскажите немного подробнее о вашем Коровьеве из «Мастера и Маргариты».

- Вы знаете, я очень суеверный человек и заранее ничего говорить не буду.

- Но, если вы так суеверны, как же вы вообще согласились на роль в произведении, с попытками экранизации которого связано столько мистики, едва ли не чертовщины? О «Мастере и Маргарите» в киношных и театральных кругах ведь страшные легенды ходят: мол, если взялся за ее постановку, жди беды…

- Это же ваш брат журналист придумал. И режиссеры. Ну, значит, не смогли поставить, не сумели. А во Владимира Бортко я верю. Он замечательный режиссер, он это доказал и «Собачьим сердцем» своим, и «Идиотом».

- Вы не только играете и ставите как режиссер, вы и сценарии пишете…

- Да, только что закончил новый сценарий - «Гиперболоид инженера Гарина» по Толстому (Алексею Толстому - прим. ред.). Если, Бог даст, все будет хорошо, в декабре начнем это снимать.

- Как вам кажется, зритель уже вернулся в кинотеатры, или он пока еще сидит у телевизора?

- Знаете, этот вопрос не уходил никогда. Просто у нас кинотеатров не было. Это идиотизм наш: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» Ну, разрушили до основанья, а дальше-то что? А там - пустота. Все кинотеатры пустили под рынки, под салоны. Прокат разрушили. А между прочим, в Советском Союзе кинопрокат был третьей строкой дохода государства после водки и табака. Кинопрокат содержал всю медицину и образование, понимаете? И это разрушили! Ломать - не строить…

- Как вы относитесь к тому, что на телевидении так много места занимают различные игры, где люди зарабатываю деньги, демонстрируя далеко не лучшие качества человеческой натуры?

- Правильно, это надо показывать. Вот я сам веду передачу, в которую приходят люди, которые хотят заработать легкие деньги (экстремальное шоу «Естественный отбор» - прим. авт.).

- И вы этих людей не уважаете.

- Нет.

- Как же вы находитесь с ними в одном пространстве, общаетесь с ними, если они вам заранее, мягко говоря, несимпатичны?

- Я делаю все, чтобы это было видно. Потому что я считаю, что деньги нужно зарабатывать. Надо работать. А ждать, когда богатство сверху упадет, - это… Но люди приходят, уверенные в том, что это нормально. Наглые причем. Начинают возмущаться, если их ставят на место.

- Каковы перспективы передач, подобных «Естественному отбору»?

- Вы знаете, она мне нравится, эта передача. Скоро мы будем снимать продолжение - еще двенадцать выпусков. Эта передача - она ведь оригинальная, наша, а не краденая, не лицензионная. Это же такая редкость, по-моему, она вообще одна такая, остальные все «сперты»!

- Мы сейчас говорим о телевидении и антрепризе как способе заработать деньги. А вы помните свой первый заработанный рубль?

- Да. В пять лет я вышел на сцену в театре. В роли деревенского мальчика. Я получил три рубля.

- Эти деньги вы отдали родителям или потратили на сладости?

- Я принес домой зарплату!

Из зала виднее

- В спектакле «Все проходит» есть замечательные слова: «Человеку не столько лет, сколько обозначено в паспорте, а сколько отражается у него в глазах». Сколько же вам лет?

- Каждый день по-разному.

- Спектакль прибавляет возраст?

- Конечно. Два с половиной часа на сцене - это не такое простое занятие.

- А как же уверения актеров, что энергия зала возвращает молодость, что сцена лечит?

(Сначала скептически морщится, как от невыносимой пошлости, потом задумывается):

- От зала, конечно, очень многое идет. Если зал «дышит», если зал реагирует, то, конечно, отдача будет больше. Сегодня был очень хороший зал.

- Мне кажется, на смешные моменты зрители реагировали с большей готовностью, чем на драматические.

- У меня однажды была замечательная ситуация на этом спектакле. На первом ряду сидели муж с женой. Они смотрели-смотрели, и вдруг жена, ни слова не говоря, развернулась и - бац: залепила мужу по роже увесистую пощечину, наотмашь, со всей силы. И он голову спрятал, отвернулся. А она дальше смотрит. Значит, так: история из спектакля совпала с ними, с их жизнью… Я понял, что точно попал в цель, в этот нерв.

- Ваш персонаж - «лицо, известное всей стране». Вы как актер известны всем, но мало кто знает, какой вы зритель. Что вы обычно смотрите?

- Почти ничего не смотрю: времени нет.

- И на премьеры к друзьям-актерам не ходите?

- Я боюсь: в зале тепло, темно… (Делает вид, что начинает дремать.)

- А если серьезно, было когда-то настоящее потрясение от увиденного спектакля или фильма?

- Конечно. Когда я первый раз посмотрел «Кукушку» с Джеком Николсоном (фильм Милоша Формана 1975 года «Пролетая над гнездом кукушки» - прим. авт.), я хотел уходить из профессии.

- Показалось, что вам так не сыграть?

- Нет-нет. Это было так давно, в такое время… Я тогда понимал, что мне такой материал сыграть никогда не дадут. Что у меня не будет возможности даже попробовать такое сыграть.

- Все проходит… Что-то к лучшему меняется, что-то - к худшему. Сейчас у вас репертуар не менее сильный, чем у Николсона. Но в одном из интервью вы сказали, что раньше об актерах ходили легенды, а теперь - сплетни. Отчего так?

- А мельчаем, мы все мельчаем. При том количестве информации и дезинформации, которое на нас обрушивается, народ тупеет. Сейчас время шарлатанов, сейчас очень легко обмануть. К сожалению, мы перестали писать письма, перестали читать. Я недавно чуть не упал со стула, когда по телевидению услышал о том, что провели опрос и составили рейтинг популярных актеров. Спросили у людей, кто знает Никулина, и кто знает Шварценеггера. Оказалось, Шварценеггера знают больше, чем Никулина… Я уже не говорю о таких актерах, как Черкасов или Симонов. Услышав эти фамилии, люди спрашивают: «А кто это?» Мы довели страну до этого.

- А вы письма пишете?

- Я не пишу.

- А по электронной почте?

- Нет. У меня дома есть компьютер, я пытался его освоить, но… Я и на телефоне знаю две кнопки: «Вкл» и «Выкл». Все. Говорят, можно по мобильному какие-то «мэсэмэски», что ли, писать. Я не умею.

Трагедия

- В эти дни у всех одна боль - Беслан. То, что нам показали, выбило из колеи, пошатнуло все представления о мере человеческой жестокости. Вы не могли не задумываться над тем, что же нам теперь делать…

- Жить дальше. Это трагедия, конечно, страшная трагедия. Я себе представить не могу… Я бы этих ублюдков вешал. Если бы их поймать, я бы устроил показательную казнь. Или просто отдал бы их родственникам пострадавших, чтобы они разорвали их по частям. Потому что эти ублюдки даже детей боялись, они в масках были. Они даже детей боятся… (В голосе - гнев и презрение). Свиньи… Скоты… Я не знаю, как еще их назвать. Они нелюди. Они не имеют права жить.

- Вы принимаете то, что телевидение, ведя репортажи из Беслана, без купюр показывало погибших, кровь, страшные раны?

- Конечно. Люди должны были это видеть.

- Но это же страшно…

- Страшно. А что же - мы должны, как страусы, зарыться головами в песок и делать вид, что задница не видна?

- Но страшно-то тем, кто все равно ничего не может изменить. Нагнетается страх в сердцах простых людей, матерей.

- Нам нельзя сдаваться, нам нужно идти дальше, нам нужно стараться выстоять, понимаете?! Они же именно эту цель и преследуют, чтобы мы боялись. Не надо их бояться, не надо... Их нужно уничтожать просто. Отстреливать, как бешеных собак!

Дата публикации на сайте: 08.11.2004

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Боярский Земфира Спирс Ривз Крюкова Пельтцер Дион Путин Екатерина II Добронравов Джобс Гинзбург Энке Валерия Терон Гитлер Стефано Габбана Шукшин Бондарчук Нилов Григорьева Хармон Дункан Пахмутова Вернадский Милани Россель Меркьюри Калманович Крюков Лужков Зельдин Джексон Машков Раневская Скобцева Калашников Меладзе Медведев Серебренников Бондарчук Бондарчук Есенин Соломин Бондарчук Брегвадзе Старыгин Аллегрова Лепс Пугачева - Киркоров
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Фелпс провалил второй заплыв за два дня (Майкл Фелпс [11.11.2009]) Подробнее
  • Врач рассказал о содержании предсмертной записки Роберта Энке (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Вратарь сборной Германии оставил предсмертную записку (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Стивен Тайлер опроверг уход из Aerosmith (Стивен Тайлер [11.11.2009]) Подробнее
  • Дензел Вашингтон возвращается на Бродвей (Дэнзел Вашингтон [11.11.2009]) Подробнее
  • Минкульт введет квоту на современных авторов в театрах (Александр Авдеев [11.11.2009]) Подробнее
  • Путин разрешил Austrian Airlines летать в Россию (Владимир Путин [11.11.2009]) Подробнее
  • Меркель и Саркози вместе отметили годовщину окончания Первой мировой (Ангела Меркель [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz