Автор: Антон Долин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Стать актером - значит перестать бояться
- Что заставило вас согласиться на главную роль в Дровосеке?
- Я знал, чего ищу. По многим причинам мне хотелось сыграть именно такую роль. В моей жизни уже бывал мейнстрим, были роли для зарабатывания денег… И вдруг представилось такое! Я такого раньше и не встречал. Имею в виду даже не моего героя, а великолепно написанный сценарий, отличный сюжет. История педофила, внутри которой спрятана история любви. Мне сразу захотелось стать частью такого фильма.
- Чувствовали какую-то связь с Таинственной рекой - другим психологическим триллером о педофилии, где вы сыграли одну из главных ролей?
- Практически никакой связи. Разные фильмы, разные персонажи. Объединяет их лишь одно: невысказанная, скрытая грусть. Герой Дровосека Уолтер скрывает свой глубинный стыд, и, в сущности, герой Таинственной реки также боится признаться в некоторых грехах. И оба стремятся как можно меньше говорить о пережитом. Их сила в том, о чем они молчат. Минимализм в диалогах - сильная сторона Дровосека.
- Как вы готовились сыграть педофила? Читали специальную литературу?
- Да, я прочитал немало книг, которые мне дала Ники (Николь Кассель, режиссер фильма). Она и проводила основные исследования - о маньяках, их жертвах и так далее.
- А классические фильмы о педофилах, ну хоть Лолита Кубрика, вас не вдохновляли?
- Как ни странно, больше вдохновения я почерпнул в фильме Фрица Ланга М. Сам не знаю почему.
- Вы симпатизировали своему герою, скажем прямо, преступнику, хоть и в прошлом?
- Это очень сложная и неоднозначная тема. Думаю, ответ - в чувстве стыда, которое он испытывает. Ему плохо не только от того, как его осуждают окружающие, но и от того, что он сам совершил и за что сел в тюрьму. Я не думал о симпатии, я старался войти в образ и сыграть педофила. Так что отвечать на подобные вопросы не мне, а режиссеру. Вообще я смотрю на педофилию еще и как на общественную проблему - в обществе не хватает прощения, понимания, серьезных исследований. Мы никогда не сможем решить проблему, делая вид, что ее не существует! В этом смысле наш фильм может оказаться очень полезным. Об этом надо снимать серьезные реалистические фильмы, а не мультики. Легко сказать: такое совершил монстр, но как представить себе этого монстра, увидеть его, попытаться даже понять? Это же не чудовище из комикса, не мутант, а человек! Внешне он не отличается от вас и меня. Надо ведь и детям об этом как-то рассказывать, а это очень нелегко, это я вам как отец говорю.
- Было рискованно соглашаться на подобную роль?
- Единственный риск был в том, что я боялся сыграть роль плохо! Ничего, кроме этого, я не боялся. Иначе я бы не играл того, что я успел переиграть за всю мою жизнь. Стать актером - значит перестать бояться. Как минимум, за свой образ.
- Как вам понравилось в очередной раз сниматься в компании с женой (актриса Кира Седжвик играет в фильме главную женскую роль)?
- Это уже далеко не первая наша совместная работа. Не подумайте, что я навязал ее продюсерам. Как-то само собой вышло, что она заинтересовалась сценарием, и ей предложили роль Вики. Ей, может, даже больше, чем мне, была интересна эта история. Играть вместе нам, конечно, удобнее: просто мы доверяем друг другу. Во всяком случае, мы теперь можем вместе поездить по миру, представляя фильм: Сандэнс, Канны и так далее… Слава богу, мы снялись в маленьком и очень серьезном фильме, а не в романтической комедии за 40 миллионов долларов. Никто нас не обвинит в стремлении попасть на страницы таблоидов! (Смеется.)
Боец невидимого фронта
Уроженец Филадельфии 46-летний Кевин Бейкон дебютировал в кино в 1978 году. Он играл второстепенные роли (в том числе в первой, легендарной Пятнице, 13-е в 1980-м), снимался в телесериалах, пока ему не принес известность Ужин (1982) Барри Левинсона. Играл у Оливера Стоуна в JFK (1991), Роба Райнера в Нескольких хороших парнях (1992), Пола Верховена в Невидимке (2000), Клинта Иствуда в Таинственной реке (2003).