Сайт: KinoX.ru - Энциклопедия кино
Статья: Краткая биография
В 1965 г. Бетти написала и поставила один из самых скандальных спектаклей Свобода — это Сопротивление, в котором были использованы поэзия и проза писателей-антифашистов, партизан, сопровождаемые песенным комментарием. Антибуржуазный пафос, вызов поколению "отцов", упустивших в 1945 г. свой шанс на свободу, а также эпатажная форма спектакля сделали его событием сезона. Певица, актриса, человек театра в самом широком смысле слова, Бетти выпустила десятки пластинок и стала правофланговым грядущей "весны 68-го".
Дебют Бетти в кино состоялся лишь в 1960 г. в эпизодической роли в фильме Ф. Феллини "Сладкая жизнь". В основном Бетти приглашали режиссеры-сверстники, единомышленники, выразившие дух молодежного протеста с предельной остротой: Пазолини ("Теорема", 1968 и "Кентерберийские рассказы", 1972), "Беллоккио" (Во имя отца, 1971 и "Дайте чудовище — на первую полосу", 1972), "братья Тавиани" (Аллонзанфан, 1974), "Бертолуччи" (XX век, 1975).
Особое место в биографии актрисы занимает дружба и сотрудничество с П.П. Пазолини, у которого она снялась в новеллах Овечий сыр (1963), Куда плывут облака? (1967) и в фильме Теорема, где создала образ служанки Эмилии, тупой ограниченной девицы, которая в финале впадает в состояние мистического экстаза и даже возносится в небеса, точно святая.
Бетти, так уж повелось, снимается не только тогда, когда требуются ее артистические способности, но когда есть необходимость в присутствии на экране ее личности. Поэтому появляется она редко, но ее творческая деятельность многообразна, как и в годы молодости, хотя нет в ней уже ни прежней напористости, ни разрушительной агрессии.
Другие фильмы: "Верблюды", 1987; "Голубые розы", 1989; "Большой арбуз", 1994; "Марио, Мария и Марио", 1994; "Непокорная", 1994; "С закрытыми глазами", 1995; "Буржуазный герой", 1995.
Актерские работы:
1. Сладкая жизнь - 1960 ()
2. Теорема - 1968 ()
3. Луна - 1979 (Драма)
4. Непокорная - 1993 (Боевик)