Сайт: People's History
Пирс Броснан родился 16 мая 1953 г. в маленьком ирландском городке. Отец, ткач, бросил семью, когда сын был еще младенцем. Пирс даже не знал имени отца и познакомился с ним уже будучи знаменитостью, когда ему было за тридцать. Тем не менее своего младшего сына Броснан назвал в честь легкомысленного дедушки.
Когда Броснан был еще совсем маленьким, мать оставила его своим родителям и уехала в Лондон работать медсестрой. Ей удавалось повидать малыша всего пару раз в год. После того как дед с бабушкой умерли, Пирс оказался на попечении дяди и тети, которые отдали мальчика в школу Братьев Христа - до сих пор к религии Броснан относится с содроганием. Телесные наказания в христианском заведении использовались вовсю, и единственное, чему такое обращение учило детей, - это к лицемерию и скрытности.
Когда Пирсу исполнилось 10 лет, мать снова вышла замуж и взяла ребенка к себе. В Лондоне Броснан впервые попал в кино и первым фильмом, увиденным им, оказался "Голфингер" с Шонном Коннери. Кино навсегда захватило воображение Пирса.
После школы Броснан поступил в дизайнерский отдел универмага Harrods, по совместительству работая зазывалой. Но случайно оказавшись в авангардной театральной школе, Броснан понял, что это - его настоящее призвание. Он поступил в Лондонскую школу драмы, по ночам мыл тарелки, подрабатывал официантом, уборщиком и даже фабричным рабочим.
Пирс переиграл все классические роли - от Шекспира до Теннеси Уильямса. От последнего за блестящее исполнение одной из ролей Броснан даже получил благодарственную телеграмму, которая до сих пор висит в его доме в дорогой рамке.
В 1970 г. Броснан познакомился и почти с первого взгляда влюбился в австралийскую актрису Кассандру Харрис, на которой вскоре женился и усыновил двоих ее детей.
Кассандра была убеждена, что настоящую актерскую карьеру можно сделать только в Голливуде. Поэтому однажды она заставила мужа упаковать чемоданы и отправиться в заокеанские дали навстречу судьбе. Самое удивительное, что Броснану действительно предложили роль в телесериале, в котором он с успехом снимался в течение 4 лет. Благодаря этим съемкам Пирс приобрел дома в Малибу и в Беверли-Хиллз, где и вспомнил о своих занятиях живописью. Кассандре предложили роль подружки Джеймса Бонда. Дома Пирс подавал жене реплики Бонда, помогая ей репетировать, даже не предполагая, что вскоре эти реплики будет произносить он сам.
К сожалению, счастье не продлилось долго. Обожаемая жена, главная женщина жизни Пирса Броснана Кассандра, смертельно заболела. Четыре года Броснан подчинял все свое время жене, ездил с ней к морю, бросался ко всем врачам. Но ничто не помогало - Кассандра умерла. Броснан потерял смысл жизни и не знал, что делать и зачем нужно дальнейшее существование. Именно тогда ему предложили роль Джеймса Бонда, с тех пор его жизнь слилась с судьбой самого знаменитого киногероя. Бонд - это не просто герой киносериала, это философия и стиль жизни целого поколения. Шутки Бонда, вкусы Бонда, пародии на Бонда были своеобразным паролем сильных, ироничных мужчин, знающих вкус и смысл этой жизни.
Пирс Броснан всю свою жизнь мечтал сыграть Бонда, величайшего шпиона всех времен и народов. Теперь трудно представить себе другого агента "007" - без этих прищуренных стальных глаз, красивой улыбки и сдержанной броснановской страсти. Успех Бонда-Броснана превзошел все ожидания. Он стал гораздо популярнее Коннери - картины "Золотой глаз" (1995), "Завтра не умрет никогда" (1997), "Лицензия на убийство" имели поистине фантастический прокатный успех.
Броснана стали приглашать в самые успешные картины и блокбастеры. В карьере Пирса фантастическое количество персонажей романтического и приключенческого толка. Он сыграл самого английского из всех англичан в мировой литературе - героя эпопеи Жюля Верна "Вокруг света в 80 дней" (1989) - Филеаса Фогга. Романтического героя в проекте "Серая сова" о борьбе индейцев с белыми в ХIХ веке. Настоящего мужчину, которому не страшно ничто, которого даже кораблекрушение и одиночество не заставило потерять человеческий облик, - Робинзона Крузо ("Робинзон крузо, 1996). Героев-любовников в "Пике Данте" (1997) и "У зеркала два лица" (1996), где стал партнером Барбары Стрейзанд.
Картина "Любовная афера" (1994) свела Броснана с Аннет Бенинг, с которой он вновь встретился в фантастической комедии Тима Бартона "Марс атакует" (1996). Пирс Броснан два раза подряд был назван самым красивым мужчиной Америки и номинирован на "Золотой глобус". Организовав собственную кинокомпанию, в качестве продюсера Броснан выпустил картины "Афера Томаса Крауна" (1999) и "Племянник" (1998). В "Афере Томаса Крауна", римейке картины 60-х гг., Броснан снова выступает в качестве ценителя и знатока красивой жизни, дорогих вин, старых картин и роскошных женщин - на этот раз Рене Руссо.
В 2000 г. Броснан снялся и выступил в качестве продюсера фильма "Кровь и шампанское" о Роберте Капе, военном фотографе с мировым именем. Картина посвящена 18 месяцам из жизни этого бурного и страстного человека, снимавшего таких знаменитостей, как писатель Труман Капоте и художник Пабло Пикассо.