Автор: Григорий Дурнов
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Я автор искры, а любую искру можно задавить
- Как у вас возникла идея заняться именно маримбой?
- Я учился в музыкальной школе по классу ударных инструментов, потом в музыкальном училище. Это сейчас уже в музыкальных школах преподают и маримбу, и вибрафон, а тогда маримба была редкостью. Поэтому я учился играть на ксилофоне, на вибрафоне и на остальных классических ударных, а потом, уже в училище, увидел этот инструмент, влюбился, и вот до сих пор любовь такая, навсегда… Студентов обучали на маримбах, но маримбафонистов как таковых у нас, возможно, и нет практически: их не подготавливают.
- Как сформировался состав вашей группы?
- Ансамбль называется Маримба Плюс, поэтому, собственно, состав и увеличивался постоянно: сначала это был дуэт флейты и маримбы, третьим у нас появился контрабас. Но мне было скучновато для трех инструментов сочинять, все время казалось, что нужен еще голос. Затем появились виолончель, кларнет, барабаны, последним штрихом добавился саксофонист. Поначалу мы пробовали разные инструменты: и трубы, и валторны, и тромбоны, но к флейте это не подходило, а флейта и кларнет очень уравновешенны, сбалансированы. С этой точки зрения и подбирались музыканты. Мы стали играть разную музыку, искать, щупать различные направления, которые нам интересны. Сейчас, что касается аранжировок, очень удобно варьировать, потому что много инструментов, много красок - это очень интересно.
- Расскажите о вашем первом выезде за границу.
- Это было прошлым летом. Мы ездили во Францию на джазовый фестиваль в Монтабане, а при этом в нашей программе за час с чем-то не прозвучал ни один джазовый стандарт! Мы изначально не знали, как будет реагировать на нас народ, а результат оказался такой, что у нас купили все диски, которые были с собой, - тут же смели. Мы собрали всю публику: это была дополнительная сцена, и вокруг этой маленькой сцены народ сидел чуть ли не на деревьях.
- Вы все партии заранее прописываете в своих произведениях?
- Есть разные пути. Иногда композиции выписаны полностью, есть композиции, для которых придумывается тема, вторая тема, еще что-то, а потом на репетиции мы уже вместе начинаем… вот вы пришли, как раз застали кусочек процесса, с новой вещью возимся. В основном темы сочиняю я, остальное все происходит от коллектива - аранжировка и соло музыкантов могут меняться как угодно.
- Кто-нибудь еще сочинял темы?
- В Маримбе? Ну, Лало Шифрин (смеется) (на последнем альбоме ансамбль исполняет тему Шифрина из фильма Миссия невыполнима.). А из музыкантов пока никто. Я автор, но автор искры, а любую искру можно задавить; без таких потрясающих музыкантов - и по уровню, и по таланту, и по тому, насколько они способны это все воспринимать, - ничего не получится. Профессионально мы растем каждый год, каждый месяц. Люди приходят на концерт после нескольких месяцев перерыва и уже нас не узнают. Поэтому безумно интересно жить и творить.
Сложение инструментов
Маримбафонист Лев Слепнер родился в 1976 году. В 1999-м создал ансамбль Маримба Плюс. В 2000-м закончил Академию музыки им. Гнесиных. Участвовал в проекте валторниста Аркадия Шилклопера Wood квартет. Получил премию Триумф (молодежный раздел) как композитор и лучший джазовый музыкант 2002 года. Музыку ансамбля, в который помимо Слепнера входят шесть человек, отличает полистилистика: в композициях присутствуют элементы джаза, этнической, академической музыки и даже арт-рока.