Автор: Виктор Борзенко
Сайт: Новые Известия
Статья: Мне хватило пяти итальянских слов
Дата публикации: 15.08.2008
Фото: Виктор Горячев
Вчера из Италии пришла сенсационная новость: приме Малого драматического театра – Театра Европы Ксении Раппопорт выпала честь провести церемонию открытия 65-го Международного венецианского кинофестиваля, начинающего свою работу 27 августа. Больше того, российской актрисе устроители кинофорума доверят вести и церемонию награждения статуэтками «Льва Святого Марка».
Эксперты считают, что своей популярностью среди итальянцев Раппопорт обязана прежде всего режиссеру Джузеппе Торнаторе, который снял российскую актрису в главной роли своей картины «Незнакомка». За эту работу Ксения получила в прошлом году престижную итальянскую премию «Давид ди Донателло». Кроме того, итальянцы оценили талант россиянки и благодаря ее работе в картине Марии Соле Тоньяцци «Человек, который любит», где актриса снялась вместе с Моникой Беллуччи.
В этом году Венецианский кинофестиваль откроется внеконкурсным показом фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь». Всего в конкурсную программу фестиваля включена 21 картина, среди них – «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. Кроме того, в рамках кинофорума состоится мировая премьера 49 художественных фильмов, где будет показано и «Дикое поле» Михаила Калатозишвили.
Ксения Раппопорт на Венецианский кинофестиваль отправится сразу после участия в другом европейском смотре – кинофестивале в Локарно, где в конкурсе участвует картина Кирилла Серебренникова «Юрьев день». За работу в этом фильме Раппопорт получила премию на последнем «Кинотавре» как лучшая актриса.
Рабочий график актрисы плотно расписан. Но все же она нашла время рассказать «Новым Известиям» о своей недавней работе с итальянскими коллегами.
– Хотелось бы подробнее узнать о съемках у Торнаторе. Правда, что при встрече режиссер даже не догадался о том, что вы не знаете итальянского языка?
– Да, но только в первую нашу встречу. Наглости моей не было предела. Дело в том, что, отправляясь на встречу, я была действительно уверена, что в первый и последний раз увижу этого режиссера. И я, совершенно на «голубом глазу», оперируя пятью известными мне итальянскими словами, со всем соглашалась и при этом мило улыбалась. Потом, уже на площадке, я продолжала делать вид, что все понимаю…а он, как выяснилось позже, делал вид, что верит, будто я все понимаю.
– А как с Моникой Беллуччи работалось в картине «Человек, который любит»?
– Мы не пересекаемся с ней в кадре, но в истории мы обе участвуем. А в жизни это такая настоящая итальянская мама, она все время со своей пятилетней дочкой. Не отрывается от нее ни на минуту, и на самом деле это главное и, может быть, единственное, что ее больше всего волнует. Все, что она делает, – это красиво, легко, с юмором.
– Как вы себя воспринимаете на экране?
– Это для меня очень тяжелое испытание. Я себя не люблю и критикую себя как-то неконструктивно, меня раздражает многое в себе. Я понимаю, что какая-то мера самокритики полезна, но моя самокритика просто начинает сводить меня с ума...