Автор: Елена Тихомирова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Инге везет на людей
И вот поклонники актрисы смогут увидеть ее сразу в четырех спектаклях столичного театра «АпАРТЕ». 2 и 3 апреля на сцене ТЮЗа — «Мата Хари» и «Фантазии Ивана Петровича», 4 и 5 апреля в «Приюте комедиантов» — «Начитались!…» и «Сахалинская жена» (за роли в этих двух спектаклях Инга стала лауреатом фестивалей «Московские дебюты» и «Новая драма».) Режиссер спектаклей — Гарольд Стрелков.
— В Питере мало новых театров, в Москве же они растут как грибы. Расскажите историю вашего.
— Действительно, в Москве поднялась такая молодежная волна, что даже МХАТ, «Современник» стали звать новых драматургов, режиссеров, актеров со стороны. Дело двигают энтузиасты — к примеру, драматург Елена Гремина, написавшая «Сахалинскую жену» и «Мата Хари», организовала «Дебют-центр», потом «Театр.doc», где делаются документальные проекты. Мы начинали у Греминой, но постепенно сложилась своя команда. Кстати, один из наших актеров — Алексей Зуев — питерец, он известен по роли царевича Алексея в одноименной картине Виталия Мельникова.
— Все спектакли «АпАРТЕ» поставил Гарольд Стрелков, ваш муж. Не тяжело и на работе, и дома жить театром?
— Это счастье — вариться в одном котле. Мы союзники. У Гарика ни один спектакль не похож на другой. В последней премьере — «Мата Хари» — я не хотела играть героиню, потому что она слишком далека от меня, но режиссер убедил, что это роль «на вырост», чтобы не стоять на месте. Биография Маты Хари обросла легендами, но у нас в спектакле нет бытовой жизни. Ее любовь к деньгам, мехам, мужчинам, которых она безжалостно использовала, — все это ушло на второй план, мы исследуем корни ее жестокости, ее философию.
— Как актриса вы везучая, все роли — значительные.
— В чем мне везет, так это в людях. Прежде всего повезло на родителей. Чтобы играть в театр, можно было брать мамины лисью шапку и воротник, приводить кучу друзей. Повезло, что из-за прописки — я жила в Челябинске — не взяли в Екатеринбургский театральный, зато дома поступила в Институт культуры. А потом приехал из Петербурга Виктор Александрович Дель, ученик Товстоногова, набрал курс, сделал из нас театр. Повезло, что, переехав в Москву, поступила учиться к Петру Фоменко. Повезло, что в кино предлагают интересные проекты — сейчас снялась в восьмисерийном художественном фильме по «Детям Арбата».
— А как попали в картину «Небо. Самолет. Девушка»?
— С режиссером Сторожевой я была знакома раньше. Как-то к ней пришел второй режиссер и стал предлагать меня на роль Мышки: «Я вас познакомлю со Стрелковой, она замечательная актриса». Вера отвечает: «У меня есть на эту роль Оболдина». — «Ну, посмотрите на Стрелкову!» Прихожу. Вера удивляется: «Так вы все-таки позвали Оболдину?» — «Это Стрелкова!». Объясняю: «Я и то и другое». Теперь пишусь через черточку.
— Самое важное событие в вашей театральной жизни — встреча с Някрошюсом?
— Да, впечатления сильные. Мы репетировали сцены не по порядку, а как в кино: сначала пятую, потом 25-ю. Эймунтас говорил: «В кино играете разве не так? Но ведь выстраиваете линию». Он брал самые важные сцены, и от них зависела судьба других. Поначалу спектакль шел больше семи часов, теперь — 5.20. Нам вывешивали часы в зале, чтобы ориентировались во времени, а Эймунтас объяснял: «Меньше пауз. Уже понятно, что грустно, не затихайте на этом месте, дальше». Сначала он нарабатывает театральное «мясо», а потом сжимает и получается — каждая секунда спектакля заполнена информацией.