Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Инга Оболдина / Стрелкова-Оболдина/

Inga Oboldina / Strelkova-Oboldina/

( 23.12.1968 года [Кыштым])
Россия (russia)

Широкому кругу зрителей Инга Оболдина стала известна после картины Алексея Балабанова «Мне не больно». Воплотив на экране образ талантливой и вечно голодной юной выпускницы архитектурного института Альки, а чуть раньше сыграв Варвару в телеверсии «Золотого теленка», актриса в этом году попробовала себя в качестве строгого критика. Она была членом жюри конкурса игрового кино кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге, завершившегося несколько дней назад. О том, пришлась ли ей по душе новая «роль», о своих приключениях в театре, кино и в жизни Инга ОБОЛДИНА рассказала «Новым Известиям».

Автор: Веста Боровикова

Сайт: Новые Известия

Статья: Я никогда не занимаюсь халтурой
Дата публикации: 22.08.2007


– Инга, вы серьезно воспринимаете функцию жюри? Так ли важно, кто какой приз получит?

– С одной стороны, это не важно вообще. А с другой, любая творческая личность очень ранима и зависима от мнения других. И если кто-то получает «ладью» (выборгские кинонаграды называются «ладьями». – «НИ»), а ты – нет, это все равно тебя царапает. Поэтому ответственность в этом смысле на жюри лежит большая, тем более что любая оценка всегда субъективна. Мы все – такие же, и понимаем, насколько важна справедливость.

– Вы ушли от гарантированного успеха в театре Петра Фоменко в театр к своему мужу – режиссеру Гарольду Стрелкову, которого никто тогда не знал. Ваш выбор – я говорю о театре – был выбором жены или актрисы?

– Невозможно в этой ситуации разделить женщину и актрису. Но выбор был творческий. Я максималистка, и не смогла бы пойти работать к мужу, если бы он был человек бездарный. Мое счастье в том, что для меня муж и потрясающий режиссер слились в одном человеке. Мне никогда не бывает с ним скучно как с режиссером, потому что каждый его спектакль – принципиально отличный от другого. По стилю, по выбору материала, по способу выражения, по жанру. В «Сахалинской жене», этноспектакле, я играю косую, кривую девяностолетнюю старуху, в «Начиталась…», романтическом анекдоте – такую «Елену Соловей» («Вы звери, господа!»), даму, от меня далеко в жизни стоящую, потом в «Мата Хари» – совершенно чужой для меня материал. Мне нравится эта «разность», эта неисчерпаемость. Есть еще один критерий, по которому я говорю, что это мой театр. Все спектакли Гарольда – философские. И при этом они не превращаются в проповедь, в скучную лекцию, в чтение на стульях, которое я так не люблю, они очень зрелищные, они не скучны. Вообще, спектакли Стрелкова никогда не бывают унылыми.

– Но вы же все-таки позволяете себе работать с другими режиссерами?

– Да. Помню, когда я первый раз думала, не поработать ли мне «налево» с режиссером Юрием Грымовым в спектакле «Дали», Гарольд сам мне посоветовал попробовать. Он убедил меня аргументом: «Я так ставить никогда не буду. И никогда не возьму такой материал. Обязательно иди. Ты принесешь что-то новое в копилку нашего театра».

– Вы много снимаетесь. Кино – это компромисс по сравнению с театром, особенно после такой школы, как у вас?

– Это абсолютно разные вещи. Но если ты не играешь в театре, а снимаешься только в кино, ты неизбежно начинаешь себя тиражировать и исчерпывать. В кино не происходит процесса внутри актера, он может быть только в театре. В кино же нужно сразу выдавать результат, мордочку в кадр, причем без фальши. Театр для актера – как гамма для музыканта.

– Если вы коснулись фальши, то вам не кажется, что ее было много в сюжете ленты «Мне не больно»? Женщина уходит от нормального мужчины к какому-то недееспособному юноше и умирает практически на улице? Разве это не фальшь?

– Конечно, они не пара. И если бы она не была на грани смерти, я думаю, она никогда бы к этому мальчику не ушла. Но ей оставалось очень мало времени на жизнь. И она потянулась к каким-то новым чувствам. Балабанов, конечно, провокатор, и мастер возбуждать в людях эмоции, и очень неуспокоенный режиссер. И картины у него все очень разные. Мне было интересно поработать с такой планетой, как он. Я даже подобманула его немножко, чтобы сыграть у него на этой картине. Ему нужна была юная девушка, полненькая. Я пришла к нему той героиней, которую он хотел видеть, в нужном платье и с нужным хвостиком. Он сказал: «Это ты!» и утвердил меня на роль. И только на «шапке» (на киножаргоне «шапкой» называется последний съемочный день, который активно отмечается всей съемочной группой. – «НИ») он увидел меня такой, какая я есть, и удивился: «Так ты вообще другая!» Для меня это был «орден на грудь» – обмануть Балабанова.

– В «Многоточии» Эшпая вы сыграли образ такой юной максималистки. Она там все время рубит сплеча…

– Она еще не знает, что в жизни не все самое лучше впереди, оно может быть уже позади. Что иногда бывает так, что «не все перемелется», что может ничего не перемолоться, и будет тянуть назад, туда, где все брошено и старательно забыто… Моя героиня – она такая черно-белая. И у нее есть принципы, которые мешают ей увидеть и понять людей. Ее позиция проста: «У тебя есть жена и сын. Какая еще может быть любовь?!» По-человечески ей можно простить такую позицию – ведь в ее жизни еще не было любви.

– Вы приложили много усилий, чтобы добиться признания в Москве?

– Вы знаете, я ничего не добивалась. Никому ничего не доказывала. Не старалась никого победить или покорить. Дорваться и добиться. У меня была позиция: попробовать. Брать все интересное, важное в профессии.

– Вы, исходя из этой позиции, пошли работать в школу-интернат?

– Вы знаете, я со школы занималась с детьми. Ставила детские спектакли. И мы с Гарольдом пошли в школу-интернат не из каких-то альтруистических соображений, а потому что этот шаг по приезде в Москву обеспечил нам работу, жилье и пропитание. Другое дело, что нам это безумно нравилось. Мы никогда не делали халтуры, все, что мы делали, становилось творчеством. Мы горели, и за нами все бежали и горели тоже.

– У вас было несколько встреч в жизни, которые открыли вам двери вашей судьбы. Как вы можете описать такое явление, как Петр Фоменко?

– Конечно, если мы встречаемся с настоящей личностью, он меняет твою траекторию. Но первым, кто взорвал меня и определил мою судьбу, был режиссер Виктор Александрович Дель в Челябинске, ученик Товстоногова. Это было что-то невероятное, просто снос головы. Он ставил потрясающие спектакли с удивительно мощной командой. Потом он уехал в Германию, и тогда мы с мужем уехали в Москву. У меня была судьбоносная встреча со Львом Константиновичем Дуровым, моим педагогом во МХАТе, которого я безумно люблю. И третьим человеком, который стал для меня «взрывом», был, конечно, Петр Наумович. Его невозможно описать. Потому что он всегда опрокидывает самого себя. Его любимое слово в конце любых размышлений: «Хотя…», которым он ставит многоточие… Поэтому определения к нему нет. И следующей ступенью и целым этапом стал Стрелков. Потому что он в Москве вдруг так раскрылся, что вырос на пять голов выше меня.

– Москва – его город?

– Вообще он очень любит Питер. У него сейчас там будет большой проект в Театре Ленсовета. Он будет ставить «Испанскую балладу» Фейхтвангера.

– В чем счастье вашей профессии?

– Наверное, во встречах с людьми. Ведь на репетициях мы проводим полжизни. Профессия заполняет тебя целиком и не оставляет времени почти ни на что. Еще люблю случайные встречи. Вот фестиваль, например: сколько впечатлений, сколько фильмов, сколько встреч – это же очень здорово! Для меня фестиваль – это такой праздник. Праздник кино.

– На что же все-таки остается время?

– Я люблю путешествия. Если стоит зарабатывать деньги и копить, то для того, чтобы потом потратить их на путешествия и получение новых эмоций. Мы только что вернулись с севера Италии, были в Милане, Генуе, на Лигурийском побережье. Любовались «Тайной вечерей» Леонардо и Домским собором. Это потрясающе. Когда остается время, люблю встречаться с друзьями. Обожаю приезжать домой, в Кыштым, встречаться с родителями, с сестрой.

– У вас строгие родители?

– У меня настоящие родители, и в этом смысле я счастливейший человек. Они никогда не довлели надо мной при выборе профессии. Давали полную свободу в творчестве.

– Каким вы представляете свой дальнейший творческий путь?

– Ничего не могу представлять. Как только я начинаю что-то представлять, жизнь сразу бьет меня по голове и ставит на отметку «ноль». Мне кажется, и в творчестве, и в жизни все не совсем зависит от нас. Мы просто делаем выбор. И чем честнее мы, когда выбираем, тем потом все складывается результативней.

– То есть ни слова о том, в каких ролях мы увидим вас в будущем сезоне?

– Почему? Об этом я могу рассказать. Должен выйти сериал «Бесы» по Достоевскому режиссера Феликса Шульца, в котором я играю Хромоножку. Должна выйти работа «Сыщик Путилин» по роману Юзефовича. Снимал Сережа Газаров. На выходе полнометражная картина с рабочим названием «Голубка» режиссера Сергея Свинцова, очень интересная история любви художника. Будет еще сериал «Служба доверия», на мой взгляд, очень нужный сегодня. И еще мультфильм «Звездные собаки» Славы Ушакова про Белку и Стрелку, которые летят в космос.

– А в театре?

– Премьера «Гамлета» в моем театре «Апарте» в постановке Стрелкова, где у меня роль Гертруды. Чуть позже выйдет «Женитьба» по Гоголю. Я буду играть Агафью Тихоновну.

– Кто женихи?

– Андрей Ильин, Владимир Симонов. Очень хорошие у меня будут женихи!

Дата публикации на сайте: 23.08.2007

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Дион Домогаров Бондарчук Раневская Домингес Терон Крюкова Пельтцер Пахмутова Валерия Гинзбург Токарев Боярский Пугачева - Киркоров Машков Меладзе Скобцева Ковальчук Бурляев Бондарчук Екатерина II Есенин Шарапов Крюков Калманович Спирс Кокс Гитлер Терентьева Нилов Милани Тишман Карамов Джексон Россель Добронравов Медведев Брегвадзе Бондарчук Миронов Меркьюри Аллегрова Бондарчук Шлыков Беляев Фабиан Стефано Габбана Старыгин Путин Ривз
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Фелпс провалил второй заплыв за два дня (Майкл Фелпс [11.11.2009]) Подробнее
  • Врач рассказал о содержании предсмертной записки Роберта Энке (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Вратарь сборной Германии оставил предсмертную записку (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Стивен Тайлер опроверг уход из Aerosmith (Стивен Тайлер [11.11.2009]) Подробнее
  • Дензел Вашингтон возвращается на Бродвей (Дэнзел Вашингтон [11.11.2009]) Подробнее
  • Минкульт введет квоту на современных авторов в театрах (Александр Авдеев [11.11.2009]) Подробнее
  • Путин разрешил Austrian Airlines летать в Россию (Владимир Путин [11.11.2009]) Подробнее
  • Меркель и Саркози вместе отметили годовщину окончания Первой мировой (Ангела Меркель [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;
    12.11 Игорь Сорин; Камбис II; Михаил Калашников; Сергей Юрский; Шолом Аш; Михаил Лазарев; Джефри Чосер; Амброз Бирс; Татьяна Веденеева; Захарий Палиашвили; Константин Марджанишвили; Маквала Касрашвили; Сергей Тараканов; Михаил Веллер; Игорь Старыгин; Николас Ломбертс; Сергей Ребров; Бадр Эль-Каддури; Пап Диакате; Любош Михел; Станислав Богуш; Игорь Суркис; Винченцо Пинколини; Владимир Онищенко; Сергей Кравченко; Борис Щукин; Лана Щербакова; Кенни Уэйн Шеппард; Шел Дорф; Крисси Карлсон; Брюс Харт; Келли Разерфорд; Кевин Конноли; Кевин Эвианс; Керри Кеннеди; Ким Диккенс; Кен Олин;

  • Hosted by uCoz