Автор: Денис Довнар
Сайт: People's History
Жак Херцог родился 19 апреля 1950 года в швейцарском Базеле. После окончания школы Херцог, увлеченный архитектурой и дизайном, поступил в Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе, где и познакомился с Пьером де Мероном. В 1978 году они официально закрепили свое партнерство и начали воплощать самые невероятные идеи. Но друзья не спешили создавать собственную студию. Сперва они работали на швейцарскую компанию «Ricola», а затем - на французскую архитектурную компанию. В 1997 году они, наконец, решились открыть собственную мастерскую – «Herzog & de Meuron».
Одним из первых проектов, который прославил Херцога и де Мерона, была лондонская галерея «Tate Modern». Этот шедевр современного дизайна принес им самую престижную премию в области архитектуры – Притцкеровскую премию. Председатель жюри Картер Браун заметил во время награждения: «Я не встречал архитекторов с большим воображением, которые работали бы так виртуозно, как Жак Херцог и Пьер де Мерон».
После такого успеха на них буквально посыпались заказы. В 2002 году «Herzog & de Meuron» обновили дизайн здания «Laban Dance Centre» в Лондоне, крупнейшей школы танцев во всей Европе. За этот проект Херцог и де Мерон получили премию «Sterling Award».
В 2005 году был официально открыт стадион «Allianz Arena» – один из самых амбициозных проектов Жака и Пьера. Его открытие было приурочено к началу Чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии. Местные жители достойно оценили работу швейцарцев – благодаря современным технологиям стадион буквально светился.
После завершения строительства «Allianz Arena» Жак Херцог и Пьер де Мерон приступили к не менее амбициозному проекту. Они разработали проект Олимпийского стадиона в Пекине, который прозвали «птичье гнездо». На строительство грандиозного стадиона ушло пять лет и $ 423 млн. В 2006 году авторитетное издание «New York Times» признало компанию «Herzog & de Meuron» самой влиятельной архитектурной студией в мире.
Сегодня Жак Херцог продолжает работать над самыми невероятными проектами. Вместе с Пьером де Мероном они разрабатывают такие проекты, как «Plaza de España» в Тенерифе, «Tate Modern 2» в Лондоне, а также пытаются воплотить в жизнь проект, который назвали «дом, уходящий в небо». Его строительство должно начаться в Нью-Йорке. По замыслу архитекторов 57-этажное здание будет состоять из различных «коробок», расположенных под разным углом. В планах Херцога также создание концепции здания «Philharmonic Hall» в Гамбурге.