Автор: Вита Рамм
Сайт: Известия
Статья: Если я не работаю, у меня характер портится
Дата публикации: 15.09.2009
вопрос: Ваша героиня - инспектор по делам несовершеннолетних живет во Владивостоке. Чем примечателен этот далекий город?
-ответ: У нас не было задачи показать бедный или богатый Владивосток. Ограничить пространство красивого города-порта - режиссерское решение Николая Хомерики. Он хотел показать замкнутость Гели, ее будни. Дом, служебный кабинет в отделении милиции, общение с проблемными детьми, рейды по неблагополучным семьям. В основном подобные семьи ютятся в жутких домах-"гостинках". Жизнь в этих девятиэтажных панельных бараках - унылая, пьяная...
в: И как контраст - Геля с аккуратной прической, макияжем, в туфельках на высоких каблуках.
-о: Если Геля - милиционер, то кирзовые сапоги должна носить? Я ходила с девушками-инспекторами на рейды. Во Владивостоке сложный пейзаж - сплошные сопки. Все время идешь то вверх, то вниз. Но даже зимой девушки ходят в женственной обуви. Для них это самозащита. А после показа на "Кинотавре" я услышала упрек: мол, туфельками режиссер решил приукрасить жизнь.
в: Прожив во Владивостоке десять лет, могу подтвердить: большинство женщин, невзирая на трудности рельефа, в любые погоду и сезон предпочитают каблуки. Но в фильме, на мой взгляд, были другие сложности. Например, Геля признается своему сослуживцу в любви, а в ответ слышит: "Пошла на..."...
-о: ...что зритель может перевести: "Я тебя тоже люблю". Да, эти люди не умеют говорить на литературном языке, они зажаты, но это не означает, что они бесчувственные чурбаны. Диалоги, да и весь сценарий, написанный Александром Родионовым и Николаем Хомерики, у меня антагонизма не вызывают. Я даже слышу в речах персонажей определенную музыку. Фильм наш про отношения людей - мат не является самоцелью.
в: В фильме матом изъясняется даже ребенок, с которым гуляет героиня. Сценарий был с многоточиями или прописанными словами?
-о: Сценаристы использовали все буквы - как есть. Были слова, которые я поначалу не знала, как произнести, но освоилась. Правда, в сцене с дитем меня трясло. У меня двое маленьких - шести и трех лет, и слышать, как ребенок заучивает этот экстремальный текст, было сложно. Но как еще показать, насколько страшно может быть исковеркана жизнь в самом ее начале? В этом эпизоде снималась девочка, для которой матерная речь отнюдь не новость.
в: В фильме же мальчик...
-о: Снималась детдомовская девочка. Несмотря на малые года, у нее большой опыт выживания и в неблагополучной семье, и теперь - в детском доме. Характер пацанский, эпизод ей дался легко. Это и было самое страшное на съемках.
в: Эпизод с уроком танца был специально придуман под ваше балетное образование?
-о: Оно, скорее, мешало. Я ведь должна была показать абсолютную неуклюжесть Гели, да еще в паре с Димычем. Для балета важен внутренний баланс, чтобы держать равновесие. И как только я смогла "разбалансировать" свое тело, танец пошел. У Бориса Каморзина задача была проще - оттаптывать мне ноги. Он старался.
в: Вы окончательно решили перейти в актерскую профессию? А как же диплом хореографа танца-модерн?
-о: Мне очень важно, чтобы, создавая свои постановки, я могла их и в дальнейшем поддерживать, не допуская снижения уровня. Таких возможностей у меня пока нет. И я решила сосредоточиться на актерской карьере.
в: Муж, дети согласны?
-о: Да, потому что в семье важна гармония. И если я стану раздражительной, потому что сижу дома, никому от этого легче не будет. Если я не работаю, у меня характер портится.