Сайт: Википедия
Статья: Краткая биография
Дата публикации: 00.00.0000
В 1893—97 учился в Гельсингфорсе (Хельсинки) в университете (живописи) и в Политехническом институте (архитектуре). С 1923 работал в США.
В ранних постройках Сааринена (совместно с Х.Гезелиусом и А.Линдгреном — финский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1900; студия в Виттреске, округ Хельс, 1902) обращение к приёмам народного зодчества и его специфическим материалам (дерево, гранит) сочеталось с использованием художественных средств английской архитектуры конца 19 в. (Ч.Ф.Войзи, Ф.Уэбб) и немецкого югендстиля.
Здание вокзала в Гельсингфорсе (проект — 1904, строительство — 1910—14), отличающееся общей живописностью, обилием изобразительных элементов (тематическая скульптура, орнамент) и вместе с тем рационалистической организацией пространства, стало крупнейшим и завершающим произведением финской национальной романтики. В 20—30-е гг. Сааринен отдал дань стилизации ложной готики и неоклассицизму.
С 1937, работая вместе с сыном Эро Саариненом, сочетал рационалистические схемы с традиционными архитектурными элементами (церковь в Миннеаполисе, штат Миннесота, 1950). Ранние неосуществленные градостроительные проекты Сааринена (особенно проект «Большой Гельсингфорс», 1915—18, основанный на принципе рассредоточения городские структуры) оказали значительное влияние на теорию и практику градостроительства в Финляндии и скандинавских странах после 2-й мировой войны 1939—45.