Сайт: Актеры советского кино
Желание стать актрисой
Евгения Крюкова родилась в 1971 году в семье инженеров. Окончив школу, она поступила в Московский архитектурный институт. Тогда же 17-летняя Евгения в первый раз вышла замуж. Со своим будущим мужем она познакомились в кафе. Михаил Жуков к тому времени окончил техникум, отслужил в армии, учился в театральном училище им. Щепкина и играл в экспериментальном театре Вячеслава Спесивцева.
Очень скоро Евгения поняла, что архитектура – это совершенно не ее призвание. Едва дотянув до первой сессии, она бросила институт. Девушка мечтала о славе, признании. Она даже пробовала себя на конкурсе красоты, но безрезультатно.
Благодаря мужу, Евгения Крюкова впервые соприкоснулась с миром кино и театра. Михаил брал ее на репетиции, уговорил Спесивцева занять ее в массовке. Там же в экспериментальном театре Крюкова некоторое время работала художником.
Однажды, случайно оказавшись зрителем на студенческом спектакле в Щепкинском училище, Евгения Крюкова получила предложение сниматься в кино на студии «Беларусьфильм». Однако дебюта в кино не состоялась – эпизоды с небольшой ролью Евгении Крюковой были выброшены, но желание стать актрисой у нее стало сильнее.
Кино, театр, личная жизнь
Впервые в кино Евгения Крюкова снялась в 1990 году. Тогда французский режиссер Франсис Леруа, приехавший в Москву, пригласил ее в свою эротическую картину «Секс и перестройка». В фильме, наполненном весьма откровенными сценами, помимо Евгении снялось несколько довольно известных российских актрис: Наталья Щукина, Оксана Арбузова и др.
После этого фильма Евгения окончательно утвердилась в своем желании стать актрисой. Она основательно подготовилась и с первого раза поступила в ГИТИС. В том же году Евгения Крюкова наконец-то полноценно дебютировала в кино. Она сыграла княжну Татьяну в историко-психологической драме Карена Шахназарова «Цареубийца», Раису в романтической военной драме Анатолия Кокорина «Ванька-встанька», а также заметную роль в комедии Валентина Мишаткина «Встретимся на Таити».
В личной жизни Евгении тоже произошли перемены. Она развелась с Михаилом, и стала жить с актером, который был старше ее на 18 лет (его имя Евгения до сих пор скрывает). Их роман продолжался два года, до встречи с бизнесменом Александром Каревым, который стал ее третьим мужем.
На третьем курсе ГИТИСа (в 1993 году) Евгения Крюкова начала выступать в театре имени Моссовета. Здесь же она и продолжила работу после окончания института. На сцене этого театра Евгенией было сыграно множество ролей, среди которых: Клара Шуман («Трио»), Королева Испании («Рюи Блаз»), Камилла («Любовью не шутят»), Агнесса («Школа жен»), Елена Корф («Московское гнездо»), Порция («Венецианский купец»), Виола («Двенадцатая ночь, или Все равно что») и др.
Признание
Широкую известность Евгении Крюковой принесли телесериалы «Петербургские тайны» и «Развязка петербургских тайн», где она сыграла Юлию Бероеву. Затем Евгения снялась в сериалах «Досье детектива Дубровского» и «Бандитский Петербург» (следователь Поспелова).
В 2003 году знаменитый кинорежиссер Эльдар Рязанов пригласил Евгению Крюкову на одну из главных ролей в комедию «Ключ от спальни». Время действия фильма - четырнадцатый год прошлого века, поэтому не случайно, что и сама картина была несколько стилизована под немое кино. Безумно накрашенные глаза, заламывание рук в стиле Верой Холодной. Все это великолепно исполнила Евгения Крюкова. Она вспоминает: «Чуть ли не полфильма я в нижнем белье – маечки, панталончики, резиночки, рюшечки, оборочки. И я все время падаю в обморок. Изначально в сценарии этого не было. А родились эти обмороки так. Меня затягивали в корсет, жутко неудобный, дышать в нем было абсолютно нечем. Тогда мне пришла в голову мысль, что женщина в такой неудобной штуке в состоянии эмоционального возбуждения, а моя героиня из него просто не выходит, физически не может такое выдержать. От этого она постоянно теряет сознание. Рязанов со мной согласился».
Еще одной заметной работой Евгении Крюковой стала роль в фильме Сергея Соловьева «О любви», поставленном по рассказам А.П. Чехова. Евгения Крюкова рассказывает: «До этой картины я могла еще как-то формулировать, что такое любовь — это и самопожертвование, и готовность отдать все любимому человеку. Эта картина спутала все карты. Сергей Соловьев считает это слово замыленным, потому он и заменил его на знак - сердечко. И рассматривал любовь вообще как явление. Я сама попыталась в этом разобраться и окончательно запуталась. Совершенно перестала понимать, что такое любовь. Но с другой стороны, эта картина открыла во мне потенциал говорить о любви».
Работы актрисы в театре и кино были высоко отмечены. 9 июня 2005 года ей было присвоено звание народной артистки России.
Среди последних работ актрисы – роли в сериалах «Честь имею» и «Умножающий печаль».