Сайт: Теле-шоу
Статья: Меня не всегда считали красивой
Дата публикации: 00.00.0000
Об «Исаеве»
– «Исаев» – это уже моя вторая работа с режиссером Сергеем Урсуляком (первая была в «Ликвидации»). Признаюсь, мне с ним очень легко. У него прекрасное чувство юмора, он умеет глубоко мыслить и вообще прекрасный человек. Кроме того, я ему всецело доверяю – а это очень важно при работе с режиссером.
В «Исаеве» у меня небольшая роль – певички Лиды Боссе. Она поет в маленьких ресторанах. Это женщина, которая хотела быть счастливой, любить и быть любимой. Но попала в жернова политической ситуации того времени, была ими перемолота и в результате погибла…
Правда, изначально ее гибель не была предусмотрена. Но когда я в первый раз прочитала сценарий, сказала Урсуляку: «Моя героиня – без какого-то конца». Он подумал и ответил: «Тогда ее надо убить!» И выполнил свое обещание.
О наградах
– Любая награда, особенно такая престижная, как на Венецианском кинофестивале, – это, конечно, приятно. Но она для меня ничего не меняет – с ней ничего в моей жизни и профессии не заканчивается и ничего не начинается. Любая премия – всего лишь оценка определенной работы определенными людьми в определенной ситуации и при определенном выборе.
Впрочем, такое мое отношение к наградам, может быть, связано с тем, что я просто очень самокритичный человек. Например, фильм «Двойной час» (за роль в нем Ксения и получила приз в Венеции. – «ТШ») я увидела первый раз только на фестивале и тут же обнаружила огромное количество того, что мне кажется ошибками и промахами. Смотрела и все время думала: «Эх, а вот здесь можно было сыграть совсем по-другому» или «Ну как же я не догадалась тогда, что надо было сделать вот так».
Но я нисколько не жалею, что снялась в этом фильме. Моя роль в нем – такая сладкая, заманчивая с точки зрения актерской работы: там есть несколько человеческих превращений героини, которые мне было интересно попробовать сыграть.
Об Италии
– Сейчас я снимаюсь в Италии. Я очень люблю эту страну, мне нравится ее культура, история... Когда приезжаешь много раз в одно и то же место, оно становится в каком-то смысле родным и своим. Вот и у меня появились новые друзья, любимые места. Например, если говорить о Риме, то это Пьяцца Матеи с фонтаном Черепах, о котором писал Бродский: «Я пил из этого фонтана в ущелье Рима. Теперь, не замочив кафтана, канаю мимо…» Две маленькие улочки, небольшая площадь – какое-то совершенно магическое место, со своей неповторимой аурой, где можно сидеть, пить кофе и рассматривать людей и черепах…
Правда, конечно, сказать, что в Италии чувствую себя итальянкой, я не могу. Я всегда чувствую себя русской.
О красоте
– Мне странно, когда меня называют красивой. Видели бы они мою маму в молодости – мне до нее далеко. Впрочем, на мой взгляд, красота – понятие субъективное.
Кстати, красавицей меня считали не всегда. Помню, была история, связанная с ролью Елены Андреевны в чеховском «Дяде Ване». Спектакль оформлял знаменитый художник Давид Боровский. Я была в красивом строгом платье и шляпе с полями, закрывавшими лицо. Осветители мне во время репетиций все время повторяли: «Ксения, сядь как-нибудь по-другому, повернись, чтобы тебя было видно!» И вот мы играем спектакль в Лондоне. Накануне премьеры Давид Львович вдруг прибегает ко мне в гримерку с возгласом: «Посмотри, какую я тебе шляпу купил на рынке!» И показывает безумной красоты шляпку с огро-о-омными полями. Я говорю: «Но в ней меня вообще не видно будет!» На что Боровский отвечает: «Дурочка, тебя и не должно быть видно до конца спектакля! Просто все знают, что Елена Андреевна красавица. Когда к тебе уже привыкли, ты снимаешь шляпу, и все, что под ней, примут и простят...»
А еще я считаю, что во мне женского не хватает. Вот, например, я терпеть не могу украшений (колье меня душит, а серьги давят на уши), макияж и вечерние платья (по-моему, их специально придумали для неудобств). Поэтому и восхищаюсь Ренатой Литвиновой. Глядя на нее, всегда думаю: «Как ей удается так выглядеть? Все время нарядная, накрашенная – женщина-мечта!» Я могу в таком виде оставаться от силы минут десять. Потом все с себя сдираю.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Ксения Раппопорт
Родилась в Ленинграде 25 марта 1974 г.
Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, была приглашена в труппу Санкт-Петербургского Малого драматического театра.
На ее счету более 24 фильмов, в том числе «Всадник по имени Смерть», «Юрьев день», «Есенин», «Ликвидация», «Незнакомка», «Человек, который любит» и др.
Личная жизнь: не замужем, одна воспитывает дочь Дашу.