Автор: Иван Матковский
Сайт: People's History
Адриана Барраза (Adriana Barraza, 5.03.1956) – мексиканская актриса кино и телевидения, кинорежиссер. Номинировалась на 'Золотой Глобус', две премии Гильдии Киноактеров, премию Критиков Широковещательных Фильмов и 'Оскар' (в категории 'Лучшая актриса второго плана'). Наиболее известна, как ветеран телесериалов телекомпании 'Televisa'. Барраза стала третьей мексиканкой, когда-либо номинировавшейся на 'Оскар'.
Родилась Адриана в Толуке, в центральной Мексике. Первое время она планировала посвятить свою жизнь науке; четыре года Адриана изучала химию, пока все же не поняла, что ей интересно на самом деле, и решила податься в актрисы, поступив на театральный факультет в Независимый Университет Чихуахуа (Universidad Autonoma de Chihuahua). Через некоторое время Барраза перебралась в Мехико-Сити; там она некоторое время работала в театре – в качестве актрисы и режиссера – и суммарно успела набрать более двух дюжин постановок. В это же время она успела поработать и на телевидении – в частности, в популярном сериале 'Женщины – случаи из реальной жизни' ('Mujer, Casos de la Vida Real'), посвященном пересказу реальных жизненных историй, связанных с такими животрепещущими темами, как изнасилование или агрессивное поведение в семьях. Барраза была режиссером многих эпизодов проекта; проработала она в нем порядка восьми лет. Параллельно Адриана участвовала в создании еще целого ряда сериалов.
Немалую роль в карьере Барразы сыграл Алехандро Гонзалес Иннариту. Началось знакомство Адрианы с ним со второстепенной роли матери человека, пытающегося на собачьих боях заработать себе денег на новую жизнь в картине 'Сука любовь' ('Amores Perros'). Картина была первой частью трилогии; по всему миру она завоевала практически единогласное признание, получив даже номинацию на 'Оскар' как 'Лучшая иностранная картина'. Фильм привлек немало внимания к талантливой плеяде работавших над ним мексиканских актеров, режиссеров и сценаристов. На волне поднятой картиной шумихи Адриана существенно укрепила свои позиции в качестве телезвезды и режиссера, запустив целый ряд новых проектов. Через несколько лет, в 2006-ом, Иннариту отобрал Барразу в 'Вавилон' ('Babel') на роль мексиканки, пересекающей границу ради свадьбы сына и в конце остающейся в пылающей пустыне с двумя американскими детьми и без единой возможности вернуться в Штаты. Режиссер прослушал сотни двуязычных актрис и остановился на Барразе, найдя в ней нужное ему сочетание решимости и уязвимости.
Кинокритики по всему миру были восхищены её талантом; в знаковом 1979-ом, когда мексиканские картины получили сразу шестнадцать номинаций на 'Оскар', она уже претендовала на звание 'Лучшей актрисы второго плана'. В то же время Адриана получила еще целый ряд номинаций – на 'Золотой Глобус', премию Гильдии Киноактеров и еще целый ряд более мелких наград. Когда эта волна схлынула, актрису стали наперебой зазывать на роли как в Мексике, так и в Штатах. Она сыграла эпизодические роли в ряде популярных американских сериалов – в частности, в 'Скорая помощь' ('ER') и 'Место преступления: Майами' ('CSI: Miami'). В 2008-ом Адриана получила роль второго плана в 'Генри Пул уже здесь' ('Henry Pool is Here').
Из последних работ актрисы следует упомянуть роль второго плана в недавнем триллере Сэма Рэйми 'Затащи меня в ад' ('Drag Me to Hell') и в псевдодокументальном триллере 'Ярость' ('Rage'). Вскоре после этого актриса вернулась в Мексику, где сыграла в картине 'Tres piezas de amor en un fin de Semana'. На данный момент график Барразы расписан практически до конца 2010-го.