Сайт: Актеры советского кино
Дочь популярных актеров театра и кино Ирины Алферовой и Александра Абдулова.
Детство.
Ксения Алферова о своем детстве: "Я училась в самой обычной школе. Мама там вообще почти не появлялась, не было необходимости. Только один раз пришла на родительское собрание. Так классная руководительница, которая меня недолюбливала, рассказала обо мне какие-то плохие вещи. На что мама сказала: "Я свою дочь знаю лучше, так что простите, вы, наверное, про какого-то другого ребенка мне рассказываете". На этом все закончилось. Больше про меня ничего плохого не говорили.
На самом деле я с детства была очень самостоятельной. Приходила из школы, обедала, делала уроки, а потом шла в театр. Практически жила за кулисами. Моим любимым местом был бутафорский цех. Я в нем параллельно разыгрывала собственный спектакль.
Родители никогда не говорили "можно" или "нельзя". Они всегда объясняли "почему". Мама рассказывала красивые поучительные истории. Когда я начала взрослеть и думать о мальчиках, мама стала подсовывать мне книги Ивана Тургенева, других русских классиков. Мама объясняла, что девушка ни в коем случае не должна растрачивать себя направо и налево, а копить в себе предчувствие любви. Поверьте, если сумеешь дождаться назначенного тебе господом мужчину, то любви, которую вы для него сбережете, вам хватит на всю жизнь".
Первый опыт в кино.
Первый опыт в кино Ксения получила еще в детстве. Однажды, еще совсем маленькой, отец взял ее собой в Ленинград на съемки картины "Женщина в белом". И съемочная группа, естественно, не упустила случая, чтобы привлечь актерское дитя к работе. Потом, уже учась в школе, она снималась вместе с мамой: играла девочку, которая очень хотела иметь собаку, а родители купили ей скрипку.
"Для меня это жестокий опыт в кино, - говорит Ксения Алферова. - Помню сцену с мамой в подъезде какого-то дома. У меня всегда был комплекс отличницы: если я делаю что-то, то должна делать все хорошо и сразу. А эпизод этот у меня ну никак не получался. Я злилась, смущалась. И вдруг мама начала меня провоцировать, очень жестко мною командовать: "Голову повернуть, посмотреть вверх, вниз..." Хотя в жизни она на меня никогда голоса не повышала. У меня на глаза навернулись слезы и я начала делать как раз то, что от меня ждали. В итоге сцена получилась очень трогательной и искренней. Потом мама, конечно же, все объяснила. Она всегда со мной много разговаривала. И очень внушала, что можно, а что нельзя. Рассказывала красивые истории с очень яркими образами, которые на ходу придумывала. Такие маленькие сказки, из которых мне очень легко было делать самой правильные выводы".
Метания.
После школы Ксения поступила на юридический факультет Московского университета.
Свое решение стать юристом она объясняет так: "Когда мне пришло время поступать в институт, в актерских кругах витало некое ощущение безнадежности. Фильмов почти не снимали, новых спектаклей выпускали раз-два и обчелся. Казалось, что-то изменится только к моей старости. Наверное, я испугалась. Поняла, что правильно получить профессию, которая будет тебя кормить. А поскольку вся родня с маминой стороны - папа, мама, сестры - адвокаты, то я тоже решила пойти в юридический. А моя бабушка - Ксения Архиповна - имеет звание "Лучший юрист города Новосибирска".
Однако уже во время учебы Ксения играла в театре "Современник" в спектакле "Кентервильское привидение", работала на телевидении: была ведущей программы "Взгляд", когда там был еще Сергей Бодров - младший. Затем, вместе с Владимиром Маркиным вела лотерею "Бинго-шоу".
После окончания университета стажировалась в одной из лучших адвокатских контор в Англии, в 1998 г работала юристом в английской фирме в Москве.
Однако видимо актерские гены сказали свое слово - "…поняла, что это не мое. Работа, кроме хорошей зарплаты, никакой радости не приносила. А сидеть до конца жизни в кабинете, даже за очень большие деньги, - не для меня. Конечно, сначала я расстроилась, что упустила время и не пошла в театральный. А потом подумала, что не поздно начать все сначала".
Ксения круто изменила свою судьбу - поступила в Школу-студию МХАТ, где и учится на настоящий момент на четвертом курсе.
То, что Ксения взяла фамилию матери, а не отца, она объясняет просто: "К фамилии Абдулова легко придумать дразнилки, и в детстве ребята этим пользовались. Я страшно обижалась и однажды пожаловалась папе. Оказалось, что у него были такие же проблемы. Тогда я подумала, что к маминой фамилии дразнилку подобрать нельзя. Да и звучит красивее. И стала называть себя Ксенией Алферовой. Родители не возражали".
Личная жизнь.
В начале ноября 2001 самая красивая когда-то пара советского кинематографа Ирина Алферова и Александр Абдулов выдали замуж свою дочь. Избранником Алферовой-младшей стал актер МХАТа Егор Бероев, известный телезрителям по сериалам "Семейные тайны" и "Пятый угол". Молодые люди познакомились на пресс-конференции Первого канала, посвященной представлению новых сериалов.
Кино.
С 2001 года Ксения много снимается в кино. Одной из самых популярных ее работ стала главная роль в телесериале "Московские окна".
К.Алферова о своей роли: "В каждом сериале есть схема: хорошая героиня и плохая, которая мешает хорошей. Я играла плохую, но это смешно - какой злодейкой она может быть в 16 лет в 1964 году? Просто она влюблена, а его сердце занято другой. Моя героиня всячески пытается вернуть возлюбленного, поэтому иногда совершает маленькие пакости. По сценарию она - избалованная дочь первого секретаря горкома, привыкшая получать все, чего душа пожелает. Я пыталась сделать ее живым человеком, с сильным характером, который старается в жизни добиваться того, чего хочет. Надеюсь, у меня получилось".
Помимо сериала "Московские окна" в 2001 году Ксения Алферова снялась в роли второго плана в картине "Новогодние приключения".
Новой работой молодой актрисы стала главная роль в фильме американского режиссера Джона Дейли "Санкт-Петербург-Канны экспресс", где она сыграла на английском языке. Картина Джона Дейли - историческая драма, действие которой происходит перед революцией.
Ксения Алферова о своей работе: "Было интересно окунуться в другую эпоху - действие происходит в 1904 году, накануне Первой русской революции. Я играла студентку, мечтающую изменить мир. Вместе с другим революционером (его сыграл британский актер Нолан Хэммингс) она отправляется за границу, чтобы выручить попавшую в беду соратницу по революционной борьбе. У них есть совершенно безумный план ее спасения, который явно невыполним. Но все удается, потому что им помогает молодость и любовь. И моя героиня понимает, что борьба - не главное в жизни. Я смотрю на жизнь так же, и считаю, что для человека должны быть важны близкие люди, а не далекие абстрактные цели".