Сайт: KinoX.ru - Энциклопедия кино
Энн Бакстер родилась в Мичиган-Сити, штат Индиана, 7 мая 1923 года, в семье продавца, чья жена была дочерью знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта. В середине тридцатых Бакстеры переехали в Нью-Йорк, который все еще оставался центром шоу-бизнеса, хотя кинодельцы уже переместились на запад, в Голливуд. В 11 лет Энн начала учиться актерскому мастерству у русской актрисы Марии Успенской, в 13 лет дебютировала на нью-йоркской сцене и удостоилась похвал строгих бродвейских критиков, а в 14 отправилась покорять Голливуд. Тесты прошли удачно, но девочку признали слишком юной для карьеры в кино. Бакстер вернулась на сцену, а спустя два года сделала вторую попытку.
На этот раз студия "20th Century Fox" заключила с ней семилетний контракт. В 17 лет Энн уже играла роли, которые становятся вершиной карьеры многих голливудских старлеток. Хотя Бакстер не получила главную роль в знаменитой "Ребекке" (1940) Альфреда Хичкока (в последний момент продюсер Дэвид О. Селзник предпочел Джоан Фонтэйн, которая за работу в этом фильме была номинирована на "Оскара"), два года спустя она появилась в "Великолепных Амберсонах" (1942) Орсона Уэллса.
В 1943 г. имя актрисы уже значилось первым на афише картины "Северная звезда", хорошо принятой зрителями и критиками. Успешным были и следующий фильм Бакстер, "Воскресный ужин для солдата" (1944). За своего партнера, Джона Ходьяка, Энн вышла замуж три года спустя.
За роль в фильме "Острие бритвы" (1946) Бакстер получила премии "Оскар" и "Золотой глобус" как лучшая актриса второго плана, но за быстрым взлетом последовал период менее удачных ролей. Следующим большим успехом Энн стала драма Джозефа Л. Манкевича "Все о Еве" (1950). Ее взяли на роль Евы Харрингтон из-за явного сходства с Клодетт Кольбер, которая должна была играть Марго. В конце концов, роль Марго перешла к Бетт Дэвис, но Энн осталась, сыграв лучшую роль своей карьеры. Впрочем, номинация на "Оскар" за эту роль также не увенчалась статуэткой (ее получила Джуди Холлидэй за мелодраму "Рожденная вчера")
Родив в 1951 г. дочь Катрину (сорок лет спустя она сыграла вместе с матерью в фильме "Джейн Остин на Манхэттане" (1980)), Бакстер тут же вернулась на экран. В пятидесятые она снималась часто, но в ролях самого разного качества ("Я исповедуюсь" (1953), "Голубая гардения" (1953)) . Ее самым знаменитым появлением на экране в эти года стала Нефертити в эпической ленте Сесила Б. ДеМилля "Десять заповедей" (1956), где партнерами актрисы были Чарльтон Хестон и Юл Бриннер.
После этого количество сыгранных актрисой ролей начало уменьшаться — возможно потому, что она предпочла новому студийному контракту самостоятельную работу. В 1961 г. Бакстер и ее второй муж Рэндольф Голт покинули Голливуд ради жизни на ферме. Свой пятилетний опыт фермерши Энн описала в опубликованной в 1976 г. книге "Антракт: История из жизни".
В шестидесятые Бакстер периодически появлялась на сцене и на телеэкране. Так, она стала единственной актрисой, сыгравшей двух разных злодеек в телесериале "Бэтмен" — Великую Зельду в первом сезоне и Ольгу, королеву Бессаровских казаков, в третьем. Для роли Ольги она даже выучила несколько русских ругательств. После развода с Голтом в конце десятилетия, актриса снималась почти исключительно на телевидении, став постоянным гостем сериалов "К востоку от рая" и "Отель".
Ее последней ролью стала Ирен Адлер в телефильме "Шерлок Холмс и маски смерти" (1984). 12 декабря 1985 г. Анна Бакстер скончалась от инсульта в возрасте 62 лет.
Избранная фильмография:
1984. ШЕРЛОК ХОЛМС И МАСКИ СМЕРТИ /THE MASKS DEATH/, ТВ, реж. Рой Уорд Бэйкер
1983. ОТЕЛЬ /HOTEL/, ТВ, реж. Гвен Арнер, Габриэль Бомонт и др.
1981. К ВОСТОКУ ОТ РАЯ /EAST OF EDEN/, ТВ, реж. Харви Харт
1980. ДЖЕЙН ОСТИН НА МАНХЭТТАНЕ /JANE AUSTEN IN MANHATTAN/, реж. Джеймс Айвори
1971. ПАРАД ДУРАКОВ /FOOLS PARADE/, реж. Эндрю В. МакЛаглен
1968. КОМПАНЬОНЫ ПО КОШМАРУ /COMPANIONS IN NIGHTMARE/, ТВ, реж. Норман Ллойд
1967. БЭТМЕН /BATMAN/, ТВ, реж. Роберт Батлер, Джейсм Б. Кларк и др.
1962. ПРОГУЛКИ ПО ДИКОМУ КВАРТАЛУ /WALK ON THE WILD SIDE/, реж. Эдвард Дмитрик
1960. СИМАРРОН /CIMARRON/, реж. Энтони Манн
1956. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ /TEN COMMANDMENTS, THE/, реж. Сесил Б. ДеМилль
1953. ГОЛУБАЯ ГАРДЕНИЯ /THE BLUE GARDENIA/, реж. Фриц Ланг
1953. Я ИСПОВЕДУЮСЬ /I CONFESS/, реж. Альфред Хичкок
1952. ПОЛНЫЙ ДОМ О'ГЕНРИ / O. HENRY'S FULL HOUSE /, новелла "Последний лист", реж. Жан Негулеско
1951. СЛЕДУЙ ЗА СОЛНЦЕМ /FOLLOW THE SUN/, реж. Сидни Лэнфилд
1950. ВСЕ О ЕВЕ /ALL ABOUT EVE/, реж. Джозеф Л. Манкевич, номинация на премию "Оскар" за главную женскую роль
1949. ЖЕЛТОЕ НЕБО /YELLOW SKY/, реж. Уильям Уэллман
1946. ОСТРИЕ БРИТВЫ /THE RAZOR'S EDGE/, реж. Эдмунд Гулдинг , премия "Оскар", премия "Золотой глобус" за лучшую роль второго плана
1944. ВОСКРЕСНЫЙ УЖИН ДЛЯ СОЛДАТА /SUNDAY DINNER FOR A SOLDIER/, реж. Ллойд Бэйкон
1943. ПЯТЬ ГРОБНИЦ НА ПУТИ В КАИР /FIVE GRAVES TO CAIRO/, реж. Билли Уайлдер
1943. СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА /THE NOTRH STAR/, реж. Льюис Майлстоун
1942. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ АМБЕРСОНЫ /MAGNIFICENT AMBERSONS, THE/, реж. Орсон Уэллс