Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Тимофей Байер

Timofey Baier

( .... )
Россия (russia)

Международный тренер по ушу, цигуну, тайдзи-цуань, чань-цуань. Человек, прошедший годичную стажировку в монастыре Китая. Основатель первого грандиозного fire-шоу в России. Настоящий йог. И невероятно талантливый актер. О том, как вести себя на сцене театра, во время съемок в кино, какие роли он играет, какой жизненной позиции придерживается, Тимофей рассказал мне в одном из ресторанчиков Москвы.

Сайт: Рускино

Статья: Я превратился из Ромео в террориста...


- Тимофей, у тебя очень интересная биография: ты артист театра, играешь в кино, у тебя есть свое шоу. Как тебе все это удается?

- Знаешь, вот я иногда сяду и начинаю думать: а что я умею делать? Да ни фига не умею. Вообще ничего…. А потом сразу задумываюсь: да нет, я погорячился…. Что-то же во мне есть (улыбается). На самом деле, главное для человека – иметь цель. А цель – это желание. Лично у меня есть мощное желание понять историю многих образов...

- А как началась твоя актерская карьера?

- Самое запоминающееся событие в моей жизни – то, что я «прошел через улицу» как уличный артист Арбата. Этому я и обязан своим успехом. А было это 6 лет назад, когда сложно было пробиться молодому артисту. Но я знал, что во мне живет талант, нужно только выплеснуть его наружу, а значит, что-то сделать.

- Так тебе пришлось пойти на улицу?

- Совершенно верно. И все вот эти навыки, которыми я сегодня владею, – только благодаря моей уличной жизни артиста. Например, сделать себе харакири и при этом не порезаться или ходить по горячим стеклам…. Все это я собрал в кучу и пришел на Арбат. Потихонечку я научился разводить народ на деньги. И со временем это удалось: к нам стали подходить толпы людей, увлеченно наблюдая за выступлениями. Вот это очень интересная проверка: какой ты актер? Не спит ли в тебе природа? Как тебя по-настоящему будет воспринимать народ? Ты даже не представляешь, какая это для меня была школа.

- Такие шоу, по-твоему, сложнее, чем игра на сцене?

- Знаешь, здесь нельзя сравнивать. Это абсолютно разные вещи. Но скажу одно: там, на Арбате, шел контакт с людьми с глазу на глаз, а не через камеру. Это же здорово, когда твой зритель смотрит на тебя, говорит что-то, и тебе есть что сказать в ответ. То есть ты ему говоришь в лоб, и он тебе. За этим фантастически интересно наблюдать. Там, на Арбате, ставился маленький спектакль, но делалось это с полнейшей самоотдачей.

А сейчас, когда у тебя все в жизни состоялось, ты приходишь на Арбат?

Конечно, это же была моя первая театральная школа. Да и потом, надо же куда-то девать свою энергетику… Знаешь, это так прикольно – видеть, как йог бегает по битым стеклам с огнями в руках и параллельно играет в театре…

- Стало быть, после Арбата ты пришел в театр…

- Не совсем. Я же еще учился во ВГИКе. Кстати, в это время я был на первом курсе, у меня были длиннющие волосы. Это сейчас я лысый (смеется), а тогда…(мечтательно) взяли меня как героя-любовника. С моей шевелюрой можно было только Ромео играть. Но при этом у меня была одна большая проблема – мой голос….

- А что с ним было?

- Ничего особенно, за исключением того, что он был очень высокий и (смеется) женский. Представляешь, я ничего не мог с этим поделать. И педагоги настаивали на том, что со мной нужно срочно что-то решать. И вот отдали меня в консерваторию в Свердловске к господину Чирелли. Есть такой небезызвестный товарищ – фонеатр и логопед. Он написал массу умных книг и многим звездам нашей эстрады поставил голоса. Когда я к нему приехал впервые и он услышал меня, то сразу же сказал: «Вы кого мне привели? Вы с ним работаете?». Но потом он за меня взялся. Стал нажимать на всяческие там кнопочки, которые есть на теле у каждого человека, даже перевернул меня на голову. И говорит: а теперь скажи «А», и я такой: «А-а-а-а-а-а-а-а….». И сам испугался, как будто со мной говорил совершенно другой человек (смеется).

- Ты никогда не жалел о том, что тебя сделали другим человеком?

- Конечно, нет. Я ведь сейчас такой, какой есть, и меня это устраивает. Как сказал один великий человек: «Приятней жить настоящим».

- Что же было дальше?

- Наступила моя первая премьера. Я снялся в спектакле режиссера П.Урсула, по произведению В. Пелевина «Чапаев и пустота». Тогда мало кто знал, что я актер, думали, что бродячий артист с Арбата. Так, я помню, в газете в одной написали: «Помним, ходил йог по горячим стеклам, а тут, бац, в театре играет». Я так хотел сказать в ответ на комментарии в прессе: «Елки-палки, я актер, я столько всего сделал ради этого». Ведь Арбат был началом моей карьеры.

- Тимофей, тебе никогда не говорили, что вы очень похожи с Гошей Куценко?

- Очень часто…. Но можно найти таких похожих людей еще тысячу, потому что они все лысые (смеется).

- Ну, я бы не сказала, что у вас с Гошей только внешнее сходство. Например, манера общения…

- Так ведь он мой старший брат (смеется). Мы так часто даже прикалываемся с Гошей. Когда у него было немного больше свободного времени, мы очень часто общались. Я даже занимался им и сейчас продолжаю как личный тренер. Но здесь есть какое-то свое меркантильное отношение. Не подумай, не в плане денег, а просто хочется свою физику подправить. Но и, конечно же, и Гошке уроки дать, так как артист всегда должен быть в форме. Это наш крест (улыбается). Хорошо бизнесменам, ёксель-моксель. Сидишь себе, выдумал миллион долларов, тебе его перечислили на счет…. И все. Отращивай пузо себе и мудрей. Не случайно же говорят: чем больше живот, тем мудрее человек. Кстати, длинные мочки ушей тоже являются показателем.

- То есть, Гоша многое тебе дал?

- Очень многое. Здесь я имею в виду актерские и человеческие качества. Этот человек мне многое показал и о многом рассказал. Знаешь, это очень помогает в общении с народом, потому что я несколько закрыт от людей. Ни за что не поверю: закрытый человек, а выступал перед публикой на Арбате… Я ждал подобной реакции (улыбается). Дело в том, что Арбат все равно кольцевал людей, несмотря на то, что публика была разная. Другое дело, когда есть друзья рядом: они и помогут тебе, и расслабят, и подтянут, когда надо.

- Расскажи про своего персонажа в спектакле «Чапаев и пустота». Ты там играешь две роли одновременно…

- Это отдельная история. В этом спектакле я играю Просто Марию и Шварценеггера в одном лице. Так было задумано. На эту роль пробовались пять человек, был своего рода кастинг. Причем приходили довольно-таки талантливые ребята. Взяли, конечно же, самого психа, им оказался я (смеется).

- Играть душевно больных очень тяжело…

- Конечно, но сложность еще и в том, что моя роль была единственной, совершенно не прописанной в сценарии. Там был совершенно голый монолог и никакого действия. У меня была жесткая попытка понять, что это за персонаж такой и чем это его так обидели. Он размышляет о мире и великом самопожертвовании…

- А тут еще две роли в одной…

- Точно. Я играю психа, у которого раздвоение ложной личности. И у меня между собой и конфликт, и любовь, и ненависть, и целый клубок отношений, который очень ярко выглядит в общении с партнерами – психами в этой же психушке. Тот монолог, что я читаю, показывает зрителю, как человек себя доводит до такого состояния общения. В принципе, интересны там многие роли. Прежде всего, тем, что всех психов играют невероятно талантливые актеры: Сергей Никоненко, Гоша Куценко, Дима Персин и т.д.

- И как удалось тебе вжиться в роль и прочувствовать психологию душевнобольного человека?

- Я понял очень важную вещь: как душевнобольной человек мечется в жизни. Ведь изначально каждый человек считает себя хорошим, чистым, светлым. А в процессе жизни он приобретает опыт, как положительный, так и отрицательный, и из-за этого страдает, совершая нехорошие поступки.

- Тем не менее, душа остается…

- Конечно, и она хороша изначально и не хочет растерять вот эту хорошесть. Вот в спектакле как раз показана та история, когда у психов сильно болит душа, она обострена в отношении к миру и людям. И через это обострение они пытаются себя вылечить и войти в мир нормальных людей. Знаешь, я зачастую сам не понимаю, что делаю на сцене (улыбается). Это происходит чисто подсознательно. Потом думаешь: «Вот это да… Что ж там на сцене вытворяла Мария?».

- Твоя роль в театре диаметрально противоположна киноперсонажу в «Антикиллере-2»? (Тимофей Байер снялся в 4-х фильмах: «Антикиллер-1», реж. Е.Кончаловский, роль Северного, «Антикиллер-2», реж. Е.Кончаловский, роль Али-кинжала, «Каменская, 7-я жертва», реж. Ю.Мороз, роль ведущего телемоста, «В движении», реж. Ф.Янковский, роль Факира).

- Да, в кино я сыграл чеченца-террориста, головореза. Мой герой – очень непростой человек. Он фанатик, а это намного страшнее, чем просто террорист. Кто такой террорист? Это человек-бизнесмен, человек войны, который за деньги занимается идеологией, войной, взрывами…. Это страшнее. Я сыграл фанатика Али-кинжала. Его история такова: бомба попала в семью, он остался единственным человеком из этой семьи – естественно, он будет мстить власти. В фильме даже есть такая сцена: генерал Адуев – главный злодей – сидит со своими братьями и делит деньги. И говорит: «Это вот тебе на этот теракт, это тебе на другой теракт». Все братья принимают активное участие в дележе, глаза горят. Али-кинжал спит. Ему это неинтересно: ему нравится отрезать головы….

- И в фильме нет ни одного момента, где твой персонаж хоть как-то проявляет человечность?

- Мы даже с Егором Кончаловским шутили по этому поводу. Как я ни приду на съемки – голову отрублю, стреляю из огнемета, то есть делаю все, что касается поражения человеческой плоти. И вот подхожу я к Егору и говорю: «Что-то вот я дерусь все время, такой прямо нечеловечный человек… Может, придумаем хоть что-нибудь почеловечнее, хотя бы в одном эпизоде?» Егор думал-думал, а потом говорит: «Придумаем что-нибудь». А в фильме есть такая сцена: застолье, чеченцы едят баранину. И тут Егор говорит: «О! Слушай, а давай ты своему командиру подаришь голову барана. Это же по-человечески?!». А на востоке баранина считается деликатесом.

- Однако в фильме баранину Али-кинжал так и не дарил…

- Вот именно, поэтому у меня ну совсем жесткий персонаж получился. Даже, я бы сказал, страшный, у которого одна цель – постоянное поражение людей.

- Как в тебе могут ужиться два разных характера: жестокий герой и мягкий человек, которым ты являешься по жизни?

- Именно поэтому люди меня часто не узнают. Ведь в жизни я совсем другой. И мне друзья частенько говорят: «Слушай, тебя неправильно используют. Тебе же нужно совершенно другие роли играть».

- Так в чем же дело? Неужели в твоей лысине?

- Да, я просто лысый. Отсюда и роли, подходящие для моего образа, – бандит, маньяк, убийца…

- Почему же ты решил сменить свой имидж? Отрезать свои длинные волосы, которые тебе сами на подносе приносили роли Ромео в театре?..

- Волосы несут информацию о человеке. Ведь есть космическая антенна, которая принимает информацию о тебе. Волосы – это факт твоего существования. Если есть у человека волосы, значит, он живет…. Если они есть, значит, для чего-то нужны, так как в природе ничего лишнего никогда не бывает. Лично мне в один миг показалось, что плохие у меня антенки (смеется) и что-то меня в них не устраивает. И я понял, что не нужна мне пока эта информация: то ли я к ней не готов, то ли она ко мне.

- В будущем планируешь отрастить волосы?

- Пока не хочется. А что касается кино – я уверен, что даже лысому можно играть не только террористов, но и героев-любовников.Почему мы всегда должны отталкиваться от каких-то стереотипов. Почему если он любит ее, то обязательно должен быть красивым? Или, наоборот, он должен быть суперуродливым. Почему нельзя сделать что-то среднее, то, что зачастую происходит в нашей жизни? И пусть будет так, как есть: не бандит любит ее, а какой-нибудь менеджер. И полюбил он ее в каком-то кинотеатре… И он лысый (смеется).

Пусть у него рожа бандитская, но в душе он – пионер (смеется). Кстати, Гоша Куценко более лысый, чем я. И это меня успокаивает (смеется). Как говорила моя бабушка: «Молодость – это такой недостаток, который с годами проходит». Впрочем, так же, как и лысина.

- Да, сегодня существуют определенные стереотипы, которые многое определяют, к сожалению, в том числе и в кино…

- Причем эти стереотипы очень ярко выражены. Вот я уверен, что если надеть мне хороший парик - сразу же пойдут роли. Сейчас многие актеры стараются за денежкой погнаться, активно поучаствовать в съемках разных сериалов. Лично я не размениваюсь по мелочам. Лучше я сыграю эпизодическую роль в серьезном фильме, но я буду знать, что это моя роль, она мне подходит…. Например, роль-пуля. Это же безумно интересно.

- Ты хочешь сказать, что хороших сериалов не бывает?

- Нет, не будем путать. Я хочу сказать, что сериал – это не кино…. И как бы ты ни хотел засветиться в нем, у тебя не получится сыграть так, как в настоящем кино. В кино человек себя не разменивает, он верен себе…. Здесь, заметь, я не имею в виду ОЧЕНЬ хороший сериал. Например, я никогда не забуду монолог В. Тихонова в «Зале ожидания». Это что-то невероятное. Когда я его услышал впервые, то чуть не расплакался. Я никогда в своей жизни не видел столько боли, накопившейся в человеке, когда его просто «выворачивает» на камеру. После первого просмотра тогда я подумал: «Нет, это уже не мастер….ведь мастер – человек, который хорошо и даже отлично владеет актерскими навыками. Но ЭТО – уже нечто более высокое, что-то запредельное, что не обсуждается…». Вот тут и забываешь о том, что это сериал. Но у нас такое редко делают.

- Ни для кого не секрет, что современное кино, как и любая другая область деятельности, строится по принципу: кто платит, то и музыку заказывает…

- Совершенно верно. Многие режиссеры хотят заработать на фильмах. И здесь уже зависит от актера, от его выбора: играть или нет. Лично я не сдамся, я такой, какой есть…

- Тимофей, расскажи теперь про свое шоу…

- У меня есть свое хобби, своя шоу-программа. Я даже не скажу, что мое. НАШЕ! Мы одна команда и работаем сообща. Идеи не только мои, но и других ребят. Это самое настоящее fire-шоу, на сегодняшний день первое в России. И здесь я могу даже немного похвастаться (улыбается). Когда работаешь с огнями - ни о чем не думаешь, потому что идет мощнейший интерактив, причем не ты его делаешь, а огонь сам его делает. Красивая музыка, красивые танцы, красивые артисты, они выходят, красиво крутят огни, выдувают, исполняют всяческие огненные номера. Причем это не столько хобби, сколько самый настоящий отдых. И мне, и моим коллегам это безумно нравится.

- Надо полагать, здесь очень много возможностей для самовыражения…

- Не то слово…Здесь фантазировать можно что угодно. Я, кстати, и в кино «играл» с огнями в роли факира в фильме «В движении», и в «Антикиллере» я также выдуваю огонь – уговорил Егора (улыбается). Это ведь приятно.

- Твои истории про Арбат настолько интересны… Были ли интересные случаи в твоей уличной актерской жизни?

- О! Там можно насмотреться такого! Теперь до 90 лет не хватит времени все истории рассказать. Но вот одной интересной поделюсь. Я жонглировал палочками, и у меня была еще одна - дополнительная. Я работаю двумя, а третью подкидываю и кручу по-разному. Так вот, я любил устраивать подобного рода марафоны на час. Ставил коробку, чтобы мне туда деньги кидали, и «колдовал» над палочками в свое удовольствие. Один раз проходят мимо меня два тинэйджера, видимо, в состоянии сильного опьянения. Держатся друг за друга. И вот они зависают над процессом подбрасывания палочек. Даже я, много насмотревшись на Арбате, сильно удивился этому. Ребята смотрели в одну точку минут 35. Прямо медитация какая-то. А потом один другому говорит: «Федя, пошли домой, у меня, кажется, галлюцинации» (смеется). Вот такой анекдот из жизни.

- Тимофей, что тебе придает уверенности в том, что ты делаешь в жизни?

- Многие люди действуют по воле своих желаний и страстей и не понимают четко, ради чего они делают что-то в жизни. Мне придает уверенности в моих делах точное осознание того, ЧТО я умею делать, то, что я хочу это делать, что я могу это делать. Этого я и хочу пожелать всем!

Дата публикации на сайте: 20.06.2005

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Апина Олсен Ковальчук Бондарчук Джексон Стефано Габбана Бондарчук Лужков Гитлер Жуков Валентино Калашников Слуцкая Вербицкая Бондарчук Шаврина Крюков Калманович Рейган Ломбард Джобс Валерия Меркьюри МакЭвой Бондарчук Смехов Бурляев Аллегрова Пельтцер Дворжецкий Терентьева Пахмутова Харлоу Боярский Старыгин Джигурда Россель Попов Кидман Крюкова Скобцева Спирс Григорьева Энке Пугачева - Киркоров Тернер Хилтон Цветаева Раневская Машков
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Дженнифер Лопес хочет отсудить у экс-супруга 10 млн. долларов за... секс (Дженнифер Лопес [11.11.2009]) Подробнее
  • У Насти Макаревич родился сын (Анастасия Макаревич [11.11.2009]) Подробнее
  • Авраам Руссо возвращается в Россию (Авраам Руссо [11.11.2009]) Подробнее
  • Анастасия Калманович готовится стать мамой во второй раз (Шабтай Калманович [11.11.2009]) Подробнее
  • Вернется ли на лед Башаров? (Марат Башаров [11.11.2009]) Подробнее
  • Ксения Собчак перевоплотится в Мальвину (Ксения Собчак [11.11.2009]) Подробнее
  • Бывший муж Жанны Эппле отнял у нее сыновей и выгнал из дома (Жанна Эппле [11.11.2009]) Подробнее
  • Борис Смолкин продаст… свое собственное интервью (Борис Смолкин [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz