Автор: Сергей Беднов
Сайт: People's History
Статья: Сандра Баллок
Клиника
Больные сидят молча, сложив руки на груди. Все смотрят на врача. Прямо как в "Полете над гнездом кукушки". Сандру никто не представил. Не вошла сестра и не сказала, что-нибудь вроде того, что вот это, мол, Сандра, она актриса, вы ее помните по "Скорости". И теперь на нее, кажется, никто не обращает внимания, но она чувствует, нет, она знает, что ее присутствие замечено. Прямо перед сеансом к ней подошел старший по группе и сказал: "Мы знаем, кто вы. И среди нас есть люди, которым это не нравится. Потому что люди сюда приходят за другим".
Искусство требует жертв. Да, в общем, не такая уж это и большая жертва - работая над ролью спивающейся писательницы, четыре дня провести в реабилитационной клинике среди дюжины бедолаг, замученных алкогольной зависимостью. Сандре даже не пришлось ночевать там, не нашлось свободной койки. В данный момент актрису беспокоит другое. Ее героиня со сложной судьбой в фильме "28 дней" дает ей возможность прорыва за границы амплуа просто хорошей девчонки, в котором все уже привыкли ее видеть (ведь ей уже сильно за тридцать, выглядеть девчонкой вечно не удастся, потому-то и нужна позарез хорошо сыгранная психологическая роль). А Сандра сидит среди больных, чувствует стену отчуждения и понимает, что время идет, а она ни на шаг не продвинулась в понимании внутреннего состояния этих людей. Как же играть?! И тут в ее памяти всплывают слова, сказанные доком непосредственно перед первым психотерапевтическим сеансом: "У каждого человека есть своя история. Даже если он думает, что ее нет. Есть она и у вас. Вы можете рассказать ее, а можете не рассказывать". Почему бы и нет? У нее действительно, есть история...
Мама
На премьеру "28 дней" Сандра Баллок не пришла. В начале апреля умерла ее мама. Хельге Майер было шестьдесят три года. Она давно болела, все были готовы к подобному исходу, и тем не менее удар оказался страшным. "Немецкая Мария Каллас" - так называли ее оперные критики. Мама оказала на жизнь Сандры сильное влияние. Она дала ей первые уроки актерского мастерства, научила ценить прекрасное. Но именно о маме, положившей начало многим ее страданиям, Сандра, наверное, и рассказала в кругу больных.
Превосходная певица, солистка зальцбургской оперы, блестящая и самоуверенная Хельга полагала, что только она вправе распоряжаться судьбой дочери. А судьба эта, по ее понятиям, не могла быть связана ни с чем, кроме музыки. И вот бедную девочку едва ли не с пеленок стали обучать вокалу и игре на фортепиано. В свободное от разучивания гамм время Сандра всюду послушно следовала за матерью, многие часы проводила за кулисами, ездила с нею на гастроли. Этот яркий мир настраиваемых инструментов, аплодисментов, репетиций и театральных интриг был для нее таким же естественным, как для ее сверстников - незамысловатый мир веселых игр, беззаботных прогулок и шалостей. Сандра, сама того не осознавая, чувствовала себя страшно одинокой. Друзей у нее не было, а музыку она возненавидела. Это была самая настоящая травма, всю глубину которой осознать тогда она не могла. И даже когда в двенадцатилетнем возрасте она вырвалась в Америку и стала жить сначала у бабушки, а потом у расставшегося с матерью отца, ситуация не только не изменилась, но стала еще более трудной. "Немка" - так презрительно называли Сандру одноклассники, стопроцентные американцы, не упускавшие случая поиздеваться над ее акцентом, замкнутостью и застенчивостью.
И как только школа, которую юная Баллок называла "самым страшным местом на земле", оказалась позади, она с головой бросилась в омут жизни. Она перестала общаться с близкими. Немного поучилась в университете, пыталась стать манекенщицей, стюардессой, работала в каком-то жутком баре, где ее несколько раз чуть не изнасиловали. И лишь потом, на собственные деньги закончив актерские курсы и целых семь лет пообивав пороги голливудских студий, была приглашена на первую заметную кинороль в "Любовном напитке © 9". Потом Сталлоне пригласил ее в "Разрушителя", а там уж рукой подать было и до "Скорости", сразу сделавшей ее известной.
Несмотря на закулисное детство, свою карьеру Сандра начала гораздо позже, чем большинство голливудских звезд. Но она ни разу публично не высказала упрек в адрес матери. "Она ввела меня в мир шоу-бизнеса" - и все. И ни слова о детских комплексах и разочарованиях юности. Узнав о смерти матери, Сандра слегла.
Беда не приходит одна
Несколько месяцев назад, когда съемки "28 дней" уже близились к концу, а мама еще была жива, у Сандры обнаружилось заболевание мозга, вызывающее сильные боли. Славящаяся своей дисциплинированностью и доброжелательностью на площадке, она несколько раз даже вынуждена была попросить об остановке съемок. Визит к врачу картины не прояснил. Возможно, причиной болезни стало неудачное падение во время катания на сноуборде в Айдахо. Сандра сильно ударилась головой. Но боль тогда быстро прошла, и уже пару дней спустя актриса шутила с журналистом: "Если я умру на следующей неделе от тромба, вы сможете продать ваше интервью значительно дороже, ведь оно будет последним". Интервью оказалось далеко не последним, но вот голова... Медики высказываются очень осторожно: это может быть и серьезное повреждение артерии, и обычная мигрень. "Боль возникает из ничего. Просто появляется. Сандра ужасно испугана. И то, что причина так и не определена, лишь увеличивает ее страдания", - говорит один из ее друзей.
Но, несмотря на все потери и болячки, жизнь продолжается, вынуждает считать свои годы и делать выводы из этого подсчета. Сандре - тридцать пять. Самое время подумать о семье, не так ли? Да и не для себя же одной она строит здоровенный дом в Остине!
Пора, С. Б., пора!
Сандру Баллок и раньше спрашивали о возрасте. И она легко пускалась в рассуждения на эту тему. Но теперь ей приходится взвешивать слова, чтобы репортеры, не дай бог, не подумали, что она боится постареть. Ее ответы становятся все более уклончивыми, как, например, в одном из последних интервью.
- Я надеюсь, что в моей жизни еще не наступил пик. Хорошо бы он пришелся на пятьдесят-шестьдесят лет. Но я, конечно, сильно изменилась в последние годы.
- Это произошло, когда вы перешли тридцатилетний рубеж?
- Нет. Чем старше я становлюсь, тем менее зрелой я себе кажусь. Я вообще из тех, кто поздно расцветает. Просто теперь я достигла свободы выражения, я вообще могу делать все, что заблагорассудится.
- Кажется, у вас появилось желание свить собственное гнездо?
- У меня всегда было такое желание. Просто не было возможности. А теперь все совпало: у меня есть деньги и я нашла уютное место для строительства дома.
- А дети?
- У меня будут дети. Я не говорю, что уже пора, возраст, что ребенок необходим именно поэтому. Я могла бы родить и в семнадцать лет. Но это было бы глупостью. Желание родить ребенка должно возникать из любви к мужу и из чувства уверенности в том, что союз с ним крепок.
- И кого вы видите в качестве мужа?..
Сандра задумывается, но оставляет вопрос без ответа. Мы ей поможем. Дело в том, что бедняжка разрывается сейчас между двумя своими бойфрендами, бывшим и нынешним. Между актером Мэттью Макконахи и певцом из Техаса Робом Шнайдером "Когда у меня закончились отношения с Мэттом, я была уверена, что полюбила Роба, - пожаловалась Сандра приятелю. - Но теперь Мэтт хочет вернуть меня, и я чувствую, что все еще люблю его". Приятель оказался болтливым и тут же поведал о муках актрисы журналистам: "Роб настаивает на том, что любит ее и требует срочно родить ему ребенка. А Мэтт звонит без конца, кается и уговаривает взять его назад. Сандра не безразлична к обоим И не знает, на ком остановить выбор".
Понять актрису можно. Оба парня небезупречны. Мэтт обожает вечеринки и не дурак выпить. Недавно он был арестован за то, что в ночном клубе играл на барабанах в совершенно голом виде. А тридцатичетырехлетний Роб имеет отвратительную привычку пялиться на всех женщин подряд. Вот и выбирай из двух зол...
Сандра вообще не умеет любить без интриги. Не случайно же ходит упорный слух, что как только ее профессор-отец, бывший преподаватель вокала и служащий Пентагона (интересно, что он там делал? руководил хором?), начал вести дела дочери, он первым делом сжег ее дневники. Видимо, там были такие откровения, что, попади они в руки журналистам, от железобетонной репутации Сандры как сугубо правильной американки не осталось бы камня на камне.
Но и того, что известно, хватает. В двадцатилетнем возрасте она ненадолго вышла замуж за актера Жан-Мишеля Винсента, о котором потом не вспомнила ни в одном из интервью. Затем ее имя прочно связывали с партнерами по фильмам - Тейтом Донованом (связь с ним длилась четыре года) и Киану Ривзом (который, по слухам, оставил Сандру ради продюсера Дэвида Геффина). Потом появился Крис 0'Доннелл, крутивший, как всегда, несколько романов параллельно, и, наконец, Макконахи. Отношения с Мэттью длились два с лишним года и сопровождались бурными скандалами. Однажды они умудрились разругаться вдрызг даже в День святого Валентина...
Проверка на лошадях
Оказывается, у Сандры аллергия на лошадей. Это обнаружилось во время съемок в "28 днях". Каждый раз, как ее героиня по сюжету должна была подходить к лошади и дотрагиваться до ее ноги, Сандра начинала отчаянно чихать. Не помогало ни тщательное мытье рук, ни лекарства. Но вот фильм закончен. Так почему же и теперь, уже без всякой производственной необходимости, оказываясь в гостях у друзей, владеющих конюшней, она непременно подходит к лошади? Да потому, что эти благородные животные наделены даром тонко чувствовать психическое состояние человека. И если они начинают фыркать и подергивать мышцами, значит, дело не слишком хорошо. Сандра чувствует, что ее нервная система сейчас далеко не в идеальном состоянии. Идти к врачу? Ну нет, журналисты тут же поднимут шумиху, сообщат, что у нее стремительно едет крыша. Да и врачи сегодня пошли болтливые. Лошади надежней. И пока что, почувствовав прикосновение Сандры, они нервничают...