Автор: Антон Долин
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: Моя задача - не терять скромности
- Что заставляет вас согласиться на тот или иной проект?
- Первый шаг - знакомство с историей. Если я хочу принимать в ней участие, полдела сделано. Второй, самый важный этап - знакомство с режиссером. Если человеческий контакт состоялся, значит, будем работать вместе. Я уж лучше сыграю в посредственном фильме у симпатичного режиссера, чем буду иметь дело с неприятным гением. Я не карьерист, карьера меня мало заботит. Нет у меня такой мечты - войти в историю! К тому же никто не может предвидеть, станет ли он когда-нибудь Марлоном Брандо или Жераром Депардье. Некоторые останавливаются очень быстро: посмотрите на Николь Кидман! Кстати, я хотел бы стать кем-нибудь вроде Марчелло Мастроянни, а не Брандо. Брандо был психом и периодически снимался в бездарных фильмах.
- Что вас заинтересовало в сюжете "Квартиранта"?
- Прежде всего, мой персонаж, Александр, был уже не таким комическим и даже гротескным, как тихоня полицейский, которого я играл в «Такси». Александр из «Квартиранта» куда более реалистический тип, узнаваемый. Таких парней ежедневно на улице встречаешь. Он, конечно, романтик, и фильм достаточно романтичен, но романтичен на вполне житейский лад.
- Что вас вдохновляло - старые французские комедии? 1950-1960-е годы?
- Я бы сказал - скорее фильмы конца 1970-х - начала 1980-х. Они, кажется, реже попадали в советский прокат, чем более классические комедии… Но на нас они повлияли. Спросите - на что они похожи? На «Квартиранта» и похожи.
- Традиция возвращается? Почему?
- Да нет, не сказал бы. Просто два молодых парня решили попробовать себя в режиссуре, а когда они были пятнадцатилетними мальчишками - как раз тогда и гремели те комедии, которыми они вдохновлялись. Все просто. Ну да, такой фильм не на бурлеске построен, никто лицом в лужу не падает. Классический сюжет: один персонаж использует другого в своих нечестных целях, внедряется в его квартиру, его жизнь… А тот, то есть мой персонаж, все терпит, что внушает зрителю нежные чувства к нему. Классика!
- В общем, не слишком похоже на «модные» комедии студии Люка Бессона, вроде того же «Такси».
- Да, тут совсем другое: «человеческая комедия». Такое из моды не выходит - никогда. То удовольствие, которое зритель получает>- Что, прямо такая история?
- Представьте, да. Обманываться - самое обычное дело. Люди, привычные к обманам, смеются над другими обманутыми, но особенно их радует, что в результате обманутый и обиженный встречает красивую девушку и становится популярным музыкантом.
- Если возвратиться к параллелям с жизнью: почему так часто именно вас приглашают на роли пугливых людей, одержимых различными фобиями, как в «Такси» и «Квартиранте»?
- А я откуда знаю? Вы об этом режиссеров спросите. Я остаюсь простым инструментом.
- Но у вас-то есть свои страхи?
- Полным-полно, но рассказывать о них я не собираюсь.
- Называете себя «инструментом», а между тем подались в продюсеры…
- Да ладно вам, я успел спродюсировать всего-то два независимых фильма, причем один из них - короткометражный, а второй еще не успел выйти в прокат! Нет, я не готов взять на себя груз продюсерской ответственности. Может, попозже, через несколько лет… Пока моя профессия - актерская. А продюсером я пытаюсь стать лишь тогда, когда надо помочь какому-то безнадежному проекту запуститься. И вовсе не для того, чтобы кого-то контролировать. Все потому, что меня знают.
- А каково быть звездой во Франции?
- Не знаю я, моя задача - не терять скромности. Я вам не Люк Бессон.
Не за рулем
Счастливая звезда Фредерика Дифенталя (род. 1968) взошла над его родной Францией в 1998 году, когда продюсер Люк Бессон позвал его сыграть роль полицейского Эмильена в экшн-комедии "Такси". До этого Дифенталь в основном играл в телепостановках. Исполнив ту же роль в двух сиквелах "Такси" (2000 и 2003), актер пробовал себя в триллерах ("Шесть", 2000), сказках ("Бельфегор - призрак Лувра", 2001) и арт-фильмах: один из них ("Сильные духом" Рауля Руиса) даже закрывал фестиваль в Каннах в 2001 году.