Сайт: Театр им. Комиссаржевской
Начало было крайне успешным в театре, - критика восторженно писала о непривычно молодом Швейке, о молодом Теймуразе из спектакля "Не беспокойся, мама!". В кино актер стал сниматься с 1965 года, в 1967 году сыграл Митьку Червоненко в "Хронике пикирующего бомбардировщика" Н. Бирмана, а его светлый гармоничный тихий дьякон Победов из кинофильма И. Хейфица "Плохой хороший человек" 1973 года принес молодому артисту популярность.
Мягкий лиризм, обаяние неординарной личности, профессиональная честность и бездонная глубина характера открылись в той мимолетной роли, которая, как показывает время, отпечатывается в душе зрителя на всю жизнь.
Однако всегда приоритет в творчестве отдавался театру. Корольчук, бесспорно принадлежит к числу тех редких актеров-почвенников, на которых держится театр-дом. Именно таким видел и создавал театр его учитель Рубен Агамирзян, чьи заповеди Корольчук чтит и поныне: это трудолюбие, честность, верность, простота в общении, любовь к людям, преданность делу, уважение к старшим, глубинва образования, широта души, пытливость мышления.
За 25 лет работы в театре он сыграл около 70 ролей, создана необычайно яркая галерея образов героев своего времени - от веселого властного шута с трагическими глазами до усталого и безнадежно доброго царя Федора Иоанновича.
Рано начал сниматься в кино: 1967 г. -- роль Митьки Червоненко в кинофильме Н. Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика", в 1973 г. -- роль дьякона в к/ф И. Хейфица "Плохой хороший человек".
Природная моложавость, ртутность и пластичность позволили артисту долго играть молодых. "Корольчук стал идеальным типажом для воплощения чистых и светлых образов молодых людей" - писал театральный журнал. Много эпитетов было дано редкой органике этого своевременного человека с кошачьей пластикой и лукавым взглядом. Восхищались его "смешливым подвижным и светлым Николкой Турбинным", становились свидетелями бездны импровизации, пародии, розыгрышей, реприз в его Ковьеле из "Полоумного Журдена". Даже если спектакль оказывался творчески несостоятельным, критика неизменно признавала за артистом право быть, "как всегда, обаятельным и точным". Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука - будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио - на всех лежала печать талантливой светлой личности. Артист владеет редким свойством театра клоунады и тонкого психологического письма, обладая редким умением соединять без шва эти полярные стихии в одной роли. Душевная чуткость, технологическая податливость и художественная раскрепощенность открыли актера универсального, редкого диапазона - от трагедии до фарса.
Все этапные постановки художественного руководителя театра им. Комиссаржевской Р. Агамирзяна изысканно вписались в скороспелую творческую судьбу артиста.
В 1983 г. ему было присвоено звание заслуженного артиста республики. Сегодня он один из самых любимых актеров. Художественный потенциал артиста неисчерпаем. Жанровое разнообразие и стилистические открытия, колоритные находки в сценических средствах отличают все сегодняшние работы мастера сцены. Это замечательный, отзывчивый и беспомощный, Священник из "Андорры" М. Фриша в постановке В. Гришко, верткий шут-виртуоз Лакоста из "Шута Балакирева" Г. Горина в постановке Ю. Панича. Значительной работой признали критики и его роль императора Павла в уникальном театральном проекте, спектакле на месте преступления, в залах Михайловского замка " Тайны Михайловского замка" по Д. Мережковскому в постановке А. Исакова (1999г.). "Результат получился неожиданным и очень интересным", - писали СПБ ведомости. Трудно было после Олега Борисова и его Павла браться за такую роль. "Корольчук и не пытался ни с кем соревноваться в накале страстей при изображении припадков Павловского безумия (настоящего и притворного). Но зато в тихих сценах, когда мы видим Павла - человека с богатым внутренним миром, ранимого и безжалостного, жалкого и величественного одновременно, Корольчук открывает такие высоты и глубины, которые его предшественникам были недоступны". Главной темой своего творчества - поиск гармонии человека с миром и самим собой - актер рифмует любую роль, даже если это глупейшая и прекомичная, "как-то особенно воркующая", Коробочка.
Все работы артиста отличаются филигранностью отделки и умным лаконизмом. Ремесло помогает артисту решать самые сложные творческие задачи, расширять сферу деятельности.
Увлеченность, самостоятельность мышления и художественная восприимчивость привели артиста в режиссуру. В его последней постановке по современной пьесе питерского драматурга С. Буранова "Утоли моя печали…" заключены все вопросы, на которые так же трудно ответить, как найти гармонию в нашей жизни. Семейную историю режиссер прочел, как хронику нашей жизни, в которой каждый зритель узнает себя. Поэтому лирическая комедия получилась со слезами на глазах. Г. А. Корольчук имеет богатый педагогический опыт работы в Театральной Академии, где он преподавал еще на курсах своего учителя. Этот опыт делает артиста и режиссер незаменимым и востребованным в своей профессии. Артист успешно работает на радио, ведет на канале "Радио России" свою музыкальную программу.
Разговор о профессии и судьбе.
Роли разрушают личность актера. Поэтому многие артисты, не отдавая себе отчет, бегут от отрицательных ролей. В театре много предательства выглядит, как самоотверженный и закономерный труд. Так, он вспоминает с ужасом, ка заменил Особика в роли Робеспьера, и эта роль карежила его. Он свершил предательство, заменив неугодного артиста. За три дня до спектакля, он становился Доктором Джекилом, и два дня после спектакля отходил от роли тирана, фаната, жестокого убийцы. Ему играть эту роль было в лом, но он следовал театральному кодексу чести, и послушно работал то, на что его назначал режиссер. В молодости он любил давать интервью, и он уверял тех мальчиков ,которые приходили к нему, бравировал тем, что есть у актера два сознания, что на сцене он пользуется вторым, а в жизни возвращается к своему я. Теперь он изменил свою точку зрения на этот вопрос. Теперь он почти заболевает, когда принимается за новую роль, Когда только произносит чужие слова, его начинает коробить, личность сопротивляется, начинается процесс вживления в себя чужой личности. На жизненную пустоту обращать внимания не стоит. Надо жить и общаться с людьми.