Сайт: Театр им. Комиссаржевской
С 1986 года - в труппе Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, на сцене которого сыграл ряд разноплановых ролей, хотя почти сразу открыл талант острохарактерного актера.
С 1989 года В. Богданов создает театр-студию "Хамелеон". Энергии артиста хватило на то, чтобы в одном лице быть и администратором, и режиссером, и актером. Это был первый серьезный шаг к популярности и редкий случай совпадения зрительской любви с любовью критики. Яркие остроумные спектакли этого театра видели зрители не только Петербурга, но и Франции, Италии, Великобритании.
В. А. Богданов увлеченно работал в жанре литературного театра, и уже в 1987 году стал лауреатом Всероссийского конкурса артистов-чтецов, посвященного 150-летию А. С. Пушкина. В 1995 году - лауреат престижного Международного конкурса им. Михаила Чехова, проходившего в Лондоне.
С 1999 года В. Богданов - снова в труппе театра им. В. Ф. Комиссаржевской, где уверенно и быстро завоевал лидирующее положение. За последние пять лет артист сыграл 7 центральных ролей. Природная мощь артиста заряжает любое пространство, спектакли с его участием становятся магнетическим центром для зрителя. Художественная оправданность средств актера нередко роли второго плана делает более весомыми. Так, в "Смерти коммивояжера" А. Миллера в постановке В. Фурмана, артист на малой словесной площади роли дяди Бена, сумел передать роковое до ужаса влияние его личности на жизнь и судьбу главного героя спектакля. Часто герои Богданова подавляют волю окружающих его людей и даже близких. Лицедейство актера основано на тончайшем психологически мотивированном анализе роли. Загадка его таланта - в двойственности обаяния. В его героях подчас таится угроза. В его смехе - гоголевский сарказм. Недаром режиссер одной из последних премьер театра по пьесе М. Булгакова "Чичиков" Александр Исаков ставил свой спектакль специально для В. Богданова. Здесь - особый простор для творческих возможностей реализовался сполна. Репризность существования и "проникновенный богдановский монолог", комедийность на грани гротеска и психологическая достоверность сплавлены в единое целое. Здесь "горячность и эмоциональность… равно пропорциональны холодности и расчетливости". А в мужественном чародее Просперо из спектакля Александра Морфова по шекспировской "Буре" есть сказочная легкость и мрачный трагизм от осознания иллюзорности сущего. Диапазон актера огромен. Даже в легкой современной комедии "Мистификатор" по пьесе И. Гаручавы и П. Хотяновского, изображая в своем герое искушение большими деньгами и компромиссом с собственной совестью, Богданов точно передает в Георге переходы от смешного до ужасного, с "внешней бравадой и циничной готовностью стать убийцей".
В. Богданов - современный человек. Реактивность натуры, универсальные знания значительно расширили его поле деятельности. Не случайно телепрограмма "Мир компьютера", которую он ведет, имеет высокий рейтинг. Мир компьютера артист знает досконально, и здесь он асс, овладевший в совершенстве профессией художественного дизайнера и верстальщика.
Огромная популярность актера достигла своего пика, когда он стал много и чрезвычайно успешно сниматься в кино и на телевидении. Первой большой удачей мирового уровня стала его роль Бормана в фильме А. Сокурова "Молох". В историческом сериале "Империя под ударом" блестяще сыграл азартного политического интригана, предводителя эсеров Евно Азефа.
В. Богданов - талантливый педагог, один из авторов книги об актерском мастерстве, выпущенной Санкт.-Петербургской Театральной Академией.