Сайт: Центр Бенуа
Лючия Лакарра с раннего детства знала, что родилась быть балериной. В десять лет она поступает на летние курсы Розеллы Хайтауэр, затем едет в Сан Себастьян к Ментксу Меделю, который готовит ее для поступления в школу Виктора Ульяте в Мадриде. Уже на второй год обучения в этой школе она получает контракт в Балете Виктора Ульяте. В пятнадцать лет она танцевала «Аллегро бриллианте» Баланчина. В течение четырех сезонов последовали «Кончерто барокко» Баланчина, «Сильфиды» Фокина, четыре работы Ханса Ван Манена, Нильса Кристе, а также четыре композиции ее учителя Виктора Уйяте, который дал ей необходимую уверенность в себе.
В 1994 году Лючия Лакарра приходит в труппу Национального Балета Марселя Ролана Пети на положение первой солистки. Пети сразу доверил ей партию Эсмеральды в «Соборе Парижской Богоматери», партнером был Патрик Дюпон. В течение трех лет она станцевала в семи балетах Ролана Пети, четыре из которых были созданы на ее индивидуальность, наиболее совершенными были Ангелика в «Леопарде» и «Юноша и смерть» в партнерстве с Николя Ле Ришем.
В погоне за балетным классицизмом она решает присоединиться к труппе Сан Франциско Балет. Под руководством Хельги Томассона она смогла сразу же станцевать «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящую красавицу», затем несколько классических партий, благодаря которым молодая балерина стала мастером. В ее репертуар вошли сочинения Роббинса, Баланчина, Гзовского, три балета Хельги Томассона, Кеннета Макмиллана, Ханса Ван Манена. Начо Дуато, Ролана Пети, Лара Любовича.
В сезоне 2002-2003 Лючия Лакарра приходит в труппу Баварского Балета и вновь встречается с европейской хореографией. В течение первых трех месяцев в Мюнхене она танцует Раймонду, Татьяну, Одетту-Одиллию, три дуэта «В ночи», всегда вместе со своим многолетним партнером Сирилом Пьере, который также является ведущим танцовщиком труппы. Вместе они гастролируют по многим крупным театрам мира.