Сайт: Википедия
Дочь акробата, Мари с 11 лет выступала в ярмарочных театрах Парижа (в комических операх, пантомимах, дивертисментах), где была замечена знаменитой исполнительницей Франсуазой Прево. Под её руководством Мария Салле становится одной из ведущих танцовщиц парижской оперы. Дебют состоялся в 1721 году в «Венецианских празднествах» Кампра: Мари временно заменяла Прево. Однако официальное признание во Франции Салле получила только в 1727 году.
В 1725—1727 гг. Мария была приглашена выступать в Лондоне (театр «Линкольнс Инн Филдз»). В Англии Салле имела огромный успех в так назваемых «пантомимах Джона Рича» (артисты балета показывали весёлую пантомиму в стиле комедии дель арте, а также разыгрывали сюжеты, почерпнутые из античной мифологии).
Салле ещё несколько раз приезжала на работу по контракту в Лондон, где уже не просто танцевала в качестве примы, но и самостоятельно ставила балеты. Так, в 1734 году Салле поставила балет-пантомиму «Пигмалион», балет «Вакх и Ариадна».
В Лондоне Салле активно сотрудничает с самим Генделем. Для его опер «Орест», «Альцина», «Ариодант» Салле ставит все танцы. Ко второй редакции оперы «Верный пастух» ("Il Pastor fido", первая версия - 1712) композитор добавил пролог, написанный специально "под" Салле — «Терпсихора».
Несмотря на признание за рубежом, Салле много выступает и на Родине. Так, ей принадлежат ведущие партии в так называемых операх-балетах — «Галантная Европа» (Кампра), «Галантные Индии» (Рамо), «Балет чувств». Много выступает она и в операх Ж. Б. Люлли, как и все французские оперы XVII-XVIII вв. включавших в себя балетные номера.
В 1739—1752 гг. Салле — частый гость в Версале. Её приглашают выступать в придворных спектаклях: Людовик XV и его фаворитка маркиза де Помпадур — большие любители балета.
В своём творчестве Салле пыталась связать танец с действием, использовать танцевальные движения и мимику для раскрытия содержания спектакля.
Основное внимание танцовщица уделяла не технике, а грации и осмысленности танца.
Нарушая принятые в балетах XVIII века условности, Салле выступала в «Пигмалионе» в лёгком, близком к античному одеянии и с распущенными волосами. Однако то, что оценили открытые для концепций и творческого поиска англичане, французские зрители встретили скорее настороженно.
Мария Салле по праву считается одной из самых интересных и значительных фигур в истории балета XVIII столетия — недаром именно её называли Терпсихорой Франции.