Автор: Варвара Вязовкина
Сайт: Известия
Статья: В <Щелкунчике> танцую не любимую дочь
- Можно ли сказать, что вы предпочитаете современный балет классическому?
- За четыре года в Мариинке я станцевала главные партии в "Спящей красавице", "Дон Кихоте", "Жизели". Но мне действительно легче танцевать неоклассику. Мне нравится, что там можно придумывать свое, предлагать собственную интерпретацию. Но, знаете ли, для этого необходимо владеть классикой. Только что на фестивале "Мариинский" я, как и другие, имела возможность увидеть "Artifact II" Форсайта, и мне очень захотелось попробовать себя в его балетах. Но стало страшновато: в его постановках все тело артиста работает на такой скорости, что нужна потрясающая координация ног.
- Вы открывали фестиваль "Мариинский" событийной премьерой "Золушки" в постановке Алексея Ратманского. Что вы скажете об этой работе, ведь Ратманский вас выделяет?
- Золушка далась мне непросто, хотя до этого я танцевала "Средний дуэт" Ратманского и успела ознакомиться с его особенной пластикой. Интересно, как он по-современному решил спектакль, предложив нам на выбор две концовки финала: когда Золушка засыпает в руках Принца и когда они уходят в звезды (у нас идут оба варианта). Сам Алексей показывает на репетициях так, что повторить его в труппе не может никто. Я долго могу не чувствовать того, что хочет балетмейстер, а потом вдруг - щелчок, и я улавливаю нужный тон. Хореографам со мной, наверное, сложно, так как меня нельзя торопить. Многим не нравится, когда схватываешь не сразу.
- Выдвижение на "Золотую маску" за "Щелкунчика" для вас было неожиданностью?
- Мне приятно, что мою работу оценили, и я не принимаю это как должное. В новом "Щелкунчике" я танцую нелюбимую родителями дочь, поэтому-то Маша уходит в свои мечты и грезы, и это является отправной точкой всего действия. А в старом спектакле Вайнонена, в котором я тоже танцевала, Маша была любимой дочерью - вот в чем разница. Я совершенно не отождествляю себя со своими персонажами и умею от них абстрагироваться. Правда, есть одна такая вещица, где я такая, какая есть, - "Come in" постановщика "Щелкунчика" Кирилла Симонова (единственная оставшаяся в репертуаре Мариинки работа из декабрьской премьеры балетов современных хореографов. - "Известия").
Справка "Известий"
Наталья Сологуб в номинации "лучшая женская роль" соревнуется на "Маске" только с другой солисткой Мариинки Светланой Захаровой, станцевавшей в спектакле, состоящем из балетов Джона Ноймайера. Благодаря этой же работе на "Маску" выдвинут Андриан Фадеев ("лучшая мужская роль"). Кроме того, оба приехавших мариинских спектакля (балеты Ноймайера и "Щелкунчик") борются за право называться "лучшим спектаклем года". Сам Ноймайер выдвинут в номинации "лучшая работа балетмейстера". Постановщик "Щелкунчика" такой чести не удостоился. Но зато его сценограф, знаменитый Михаил Шемякин, претендует на звание "лучшего художника".