Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Жан Бабиле

Jean Babilee

(1923[Париж])
Франция (france)

Я не люблю копировать чужие роли, и мне не нравится, когда кто-то копирует мои...

Автор: Ярослав Седов

Сайт: Газета (gzt.ru)

Статья: Cмысл в том, чтобы движение рождалось из внутреннего состояния


Легендарный французский танцовщик и актер, 82-хлетний Жан Бабиле - любимец Жана Кокто, Лукино Висконти, Ролана Пети и Мориса Бежара, создавший главную роль в культовом европейском балете 50-х «Юноша и смерть», - впервые приехал в Москву по приглашению Французского культурного центра.

- Вас, наверное, беспрестанно спрашивают о том, как создавался балет «Юноша и смерть»?

- Ну что поделаешь. Идея принадлежала Жану Кокто. Он опекал многих талантливых артистов, постановщиков, художников, мне посчастливилось быть в их числе. Так вот, Кокто сказал: «У Нижинского был его фирменный балет «Призрак розы», а я тебе придумаю твой «Призрак розы». Я страшно загорелся этой идеей. «Призрак розы» Нижинского мне тоже довелось танцевать, и, говорят, я неплохо справлялся (смеется). Но мне всегда было интересно создавать свои роли. Я не люблю копировать чужие, и мне не нравится, когда кто-то копирует мои. Спектакль решили делать в Театре Елисейских полей, где Борис Кохно, бывший секретарь Дягилева и друг Кокто, был художественным руководителем. Я изображал молодого человека, который ждет девушку, мучается оттого, что она опаздывает, а потом понимает что его возлюбленная – это смерть. Мы начинали было работать под джазовый аккомпанемент, но мне это вскоре стало поперек горла. Я заявил об этом Кокто, он сказал: «Ладно, музыку подберем под готовые движения». И ближе к премьере обнаружилось, что лучше всего подходит Пассакалия Баха.

- Как Кокто ставил, не будучи хореографом? И каков вклад Ролана Пети, а каков – ваш?

- Ролан ставил движения, а Кокто говорил: «Нет, это не годится. А вот это оставь. А вот это хорошо, но надо повторить три раза. В первый раз публика увидит, во второй – поймет, в третий – примет». Что-то я предлагал сам, импровизировал, и эти движения вошли в роль. Костюм тоже придумал я. Незадолго до работы над этим балетом я повредил ногу, еще не восстановил форму после травмы и не хотел выходить в трико. Репетировал в комбинезоне и предложил остаться в нем. Кокто измазал мне его краской, будто я художник в мастерской. Так мой рабочий комбинезон стал костюмом.

- «Юношу и смерть» после вас исполняли чуть ли не все ведущие современные танцовщики. Говорят, вы очень ревниво к этому относитесь. Неужели нет никого, кем вы были бы довольны в этой роли?

- Видите ли, все копируют хореографию, забывая, что это не балет, а мимодрама. Так определил жанр этой постановки Кокто. Мой отец, человек очень образованный и эрудированный в области театра, после премьеры сказал: «Да, потрясно. Но ты же не танцуешь, а только ходишь, прыгаешь, мимируешь…» Весь смысл в том, чтобы движение рождалось из внутреннего состояния. Из ожидания, вспышек злости и отчаяния, смятения в мыслях, осознания хода времени… Я там все время смотрю на часы – сначала с нетерпением, когда же придет девушка, а потом с ужасом: сколько осталось до смерти. Я исполнял эту роль в течение двадцати лет, не танцевал, а проживал ее. И когда я вижу, как неподходящие для нее люди просто воспроизводят движения, подчас неправильно заученные… Ив Сен-Лорану я как-то сказал: «Представь что это твоя модель, но скопированная где-нибудь в Бангкоке».

- Версию Мариинского театра вы видели?

- Что я могу сказать? Декорации не те, хореография не та… (разводит руками) Бангкок!

- Вы могли бы запретить исполнение?

- Авторские права принадлежат наследникам Кокто, но у меня есть документ, написанный им самим и удостоверяющий, что именно меня он считает носителем и хранителем подлинника. Так что при желании запретить мог бы. Но я не сутяга.

- Вы учились у лучших русских педагогов – Гзовского, Князева, Волынина. А сами преподаете?

- Я часто репетирую с молодыми артистами, люблю консультировать. Но преподавать - это требует расписания, регулярности, а я люблю спонтанность. Когда я что-то планировал, это обычно не осуществлялось. А самые удачные проекты рождались спонтанно. Бежар придумал использовать на сцене металлическую конструкцию, где я висел на руках, обвивался вокруг опор и т.д. И сделал балет Life. Или, например, работа с Висконти. Он задумал балет «Волшебник Марио» по мотивам Томаса Манна, спросил у него разрешение, Томас Манн согласился. И вот в La Scala Леонид Мясин под руководством Висконти поставил этот балет с моим участием. Одно из моих сильнейших театральных впечатлений – мизансцены его «Травиаты» в La Scala. Какой стиль, какие манеры! Я спросил его, как он этого добился? Он усмехнулся и ответил: «Видишь, в сцене бала все держат в руках бокалы? Это настоящие антикварные бокалы, каждый стоит целое состояние. Отсюда и манеры». Я счастлив, что работал с Висконти, у него было то, что я бы назвал «плодотворным взглядом». От одного его замечания в тебе пробуждался талант.

- А сейчас вам нужен чей-то взгляд, совет?

- Да, взгляд моей жены Запо. Она фотохудожник, от нее ничего не скроешь! (Смеется)

- У нас говорят: «Муж – голова, жена – шея».

- Не-е-ет! У нас в семье жена - голова. А муж (я то есть) – ноги!

Перетанцевавший смерть

Жан Бабиле родился в 1923 году в Париже. В 1941-м окончил школу при парижской Опере, где учился у лучших русских танцовщиков-эмигрантов. Прославился как виртуоз, поражая публику рекордным количеством вращений и легкостью исполнения сложнейших академических па. Выступал в труппах Марики Безобразовой, Ролана Пети, в 1952—56 годах - солист парижской Оперы, в 1956—59 годах возглавлял собственную труппу. Кроме ведущих партий в классических балетах и постановках ХХ века снимался в кино, играл в драматическом театре. Ныне 82-летний Бабиле продолжает выступать в спектаклях, поставленных специально для него.

Дата публикации на сайте: 10.02.2005

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Раневская Тишенков (Шкет) Гинзбург (Аксенова) Ушаков Крюков Зельдин Уиллис Бондарчук Колчак Modern Talking Машков Рейган Бондарчук Джексон Попов Аллегрова Вербицкая Дафф Старыгин Калашников Пахмутова Россель Джобс Хаматова Кокс МакЭвой Дворжецкий Есенин Дафф Калманович Велде Бурляев Пугачева - Киркоров Тесла Апина Бондарчук Тонька-москвичка Рождественский Боярский Мессинг Олсен Крюкова Мендес Скобцева Шаврина Меркьюри Электра Шукшин Спирс Пельтцер
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Борис Смолкин продаст… свое собственное интервью (Борис Смолкин [11.11.2009]) Подробнее
  • Жена Шакила О'Нила подала на развод (Шакил О'Нил [11.11.2009]) Подробнее
  • Футболист Спартака отказался ехать в сборную (Мартин Штранцль [11.11.2009]) Подробнее
  • Игроку НБА сломали челюсть в борьбе под щитом (Хашим Табит [11.11.2009]) Подробнее
  • Вере Звонаревой сделают операцию (Вера Звонарева [11.11.2009]) Подробнее
  • Виталий Кличко составил свой рейтинг лучших тяжеловесов (Виталий Кличко [11.11.2009]) Подробнее
  • Российский чемпион Олимпиады-2008 вернулся в спорт (Максим Опалев [11.11.2009]) Подробнее
  • Роберто Карлос нашел новый клуб (Роберто Карлос [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz