Сайт: People's History
Мария Эва Дуарте родилась в Лос Толдосе, в бедной деревушке в 150 милях от Буэнос-Айреса. Эва была четвертым ребенком, родившимся вне брака у Хуаны Ибаргурен от мелкого землевладельца Хуана Дуарте. В 14 лет Эва сбежала в Буэнос-Айрес, у нее была цель - стать актрисой. Вначале полуграмотность, провинциальность и деревенский акцент мешали ей, однако очень скоро она действительно стала работать на радио, причем ведущей актрисой. Высокая для аргентинки (170 см), с большими карими глазами, светлыми волосами и красивым лицом она нравилась мужчинам.
В 1944 году Эва познакомилась и подружилась с овдовевшим полковником Хуаном Пероном. Поселилась в его доме, а в 1945 году вышла за него замуж. Вскоре Хуан Перон стал президентом Аргентины, а Эва (Эвита, как ее все называли) - первой леди страны. Она боролась за равные избирательные права женщин, организовывала профсоюзы и через Фонд Эвы Перон перекачала миллионы долларов из бюджета Аргентины в программы помощи нуждающимся (не забыв при этом и о своих банковских счетах в Швейцарии). Эва умерла в возрасте 33-х лет от рака матки. Смерть ее оплакивала вся Аргентина.
У Эвы Перон был сложный характер. Она могла быть обворожительной и очаровательной, и в то же время - злопамятной и мстительной, а секс использовала для достижения своих целей, ибо всегда стремилась к власти и богатству. В Аргентине в то время более четверти всех детей были, как и Эва, незаконнорожденными. К этому все привыкли и относились спокойно. Существовало неписанное правило - незаконнорожденный ребенок никогда не мог рассчитывать на высокую должность в будущем. Поэтому у аргентинок было лишь одно средство, с помощью которого они могли добиться своих целей, - секс, и Эвита умело им пользовалась. Выйдя замуж за Хуана Перона, она стремилась уничтожить все свидетельства о ее бурной молодости. Поэтому многое, что известно о ее жизни до замужества, основано лишь на слухах и сплетнях.
Считается, что Эва начала свою карьеру в Буэнос-Айресе проституткой. Позже, став женой президента страны, она пыталась легализовать проституцию в Аргентине, но все же маловероятно, что она работала на улице. Она выбрала другой способ. Эва выбирала себе состоятельного и влиятельного мужчину и становилась его любовницей, продвигаясь таким образом наверх, в высший свет аргентинского общества. Она позировала для порнографических изданий (которые позже по ее приказу были собраны и уничтожены). Даже после замужества Эва так и не смогла окончательно избавиться от ярлыка "потаскушки", как ее за глаза называли. Иногда ей об этом кричали прямо в лицо. К примеру, во время официального визита в Италию, Эва ехала в открытом автомобиле по улицам Милана вместе с отставным адмиралом, сопровождавшим ее в этой поездке. Услышав крики разгневанной толпы, Эва, повернувшись к своему спутнику, воскликнула: "Вы слышите? Они меня называют шлюхой!" - "Я их прекрасно понимаю, мадам, - ответил тот. - Я не был в море уже 15 лет, а меня по-прежнему называют адмиралом".
Считается, что первым любовником Эвы был танцор танго Хозе Армани, которому она предложила себя в качестве оплаты за то, чтобы он взял ее с собой в Буэнос-Айрес. Армани согласился, и Эва оказалась в гостинице. Позже, правда, Эва сама несколько изменила эту историю, назвав своим первым любовником не Армани, а Агустина Магалиса, популярного в то время певца.
В 15-летнем возрасте Эва уже оставила Армани (или Магалиса?) и стала жить с Эмилио Корстуловичем, издателем. Вскоре она поняла, что самыми полезными для нее людьми являются фотографы и продюсеры, и в качестве любовников стала подбирать представителей именно этих профессий. Те, кто близко был знаком тогда с Эвой, утверждают, что она была холодной, расчетливой и хитрой женщиной, которой двигала лишь жажда власти и богатства, а не любовь или хотя бы страсть. В то же время Эва могла понравиться мужчине так, что он для нее был готов на все. Рафаэль Фиртузо, владелец театра, например, после близкого знакомства с Эвой дал ей роль в одном из спектаклей театра, а владелец мыловаренного завода, любовницей которого Эва одно время была, обеспечил ее самыми лучшими косметическими средствами.
Затем пришла очередь Перона - красивого мужчины, любимца женщин и большого ценителя юных девушек. В первый же день их знакомства Эва и Перон стали любовниками. Эва всячески старалась убедить его в том, что в будущем он обязательно станет главой правительства.
После смерти Эвы Хуан Перон создал скандально известный Союз учащихся средних школ, который скоро стал инструментом, с помощью которого Перону и его офицерами подыскивали молоденьких любовниц. Сотрудники союза подбирали подходящих девочек и посылали их в региональные "центры отдыха". У Перона был свой личный "центр отдыха", куда ему присылали самых привлекательных школьниц со всей Страны. В 1955 году Перон был свергнут со своего поста в результате государственного переворота и поселился в Мадриде. А в 1973 году он снова пришел к власти в Аргентине, правда, правил страной недолго.
Эва, по всей вероятности, оставалась верной Перону на протяжении всей их совместной жизни. Однако достоверно известно об одной ее измене, когда она просто не смогла устоять перед властью и богатством, олицетворением которых стал Аристотель Онассис. Эва встретилась с ним во время второй мировой войны, когда она занимался отправкой продовольственных посылок в Грецию, оккупированную нацистами. Когда в 1947 году Эва приехала в Европу, Онассис специально прилетел в Италию, чтобы встретиться с ней. После официального обеда, на котором присутствовало много почетных гостей, он попросил секретаря Эвы организовать для него личную встречу. Его пригласили на виллу, где Эва остановилась. В тот же день Онассис и Эва оказались в постели и занялись любовью. Позже Эва приготовила Онассису омлет, а он передал ей чек на 10 тысяч долларов. Через несколько лет Онассис, смеясь, назвал омлет, которым угостила его Эва в тот вечер, "самым дорогим омлетом в его жизни".
Имя Эвы все еще живет в легендах: в конце 70-х годов международную известность получил бродвейский мюзикл "Эвита" о жизни и карьере Эвы Перон. Этот мюзикл создали Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс, прославившиеся ранее своей рок-оперой "Иисус-Христос - суперзвезда".
В 1996 году Алан Паркер снял по мотивам мюзикла фильм "Эвита" с участием популярной певицы и актрисы Мадонны.