Сайт: Rambler.ru (Люди года)
Владимир Аркадьевич Брежнев родился 27 августа 1931 года в г. Днепродзержинск Днепропетровской области. В 1955 году окончил Одесский гидротехнический институт по специальности инженер-гидротехник. С 1955 г. работает в организациях транспортного строительства: 1971 - 1975 гг. - управляющий трестом "Югозаптрансстрой", г. Киев, 1975 - 1983 гг. - заместитель министра транспортного строительства СССР, 1983 - 1985 гг. - первый зам. министра транспортного строительства СССР, 1985 - 1991 гг. - Министр транспортного строительства СССР, 1991 г. - н. вр. - Президент Корпорации "Трансстрой" (преемник Министерства транспортного строительства СССР)
Владимир Аркадьевич Брежнев удостоен почетных званий: Заслуженный строитель СССР, Украинской ССР, Республики Башкортостан, Почетный строитель России, Почетный транспортный строитель, Почетный работник транспорта России, Почетный железнодорожник, Почетный строитель Москвы, Почетный работник газовой промышленности, Лауреат премии Совета Министров СССР.
Награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени, Мужества, Ленина, Октябрьской революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, Золотой медалью им. В.Г. Шухова за выдающийся вклад в развитие науки и техники при реконструкции МКАД, Золотой медалью им. Л. Толстого за постоянную многолетнюю помощь детям-сиротам, Лауреат национальной премии им. Петра Великого.
Возглавляемая с 1985 г. В.А. Брежневым отрасль транспортного строительства - мощная научно-проектно-производственная система, успешно осуществляющая строительство железных дорог, реконструкцию и электрификацию действующих и новых железнодорожных линий, строительство магистральных автомобильных дорог и аэродромов, мостов, тоннелей и метрополитенов, морских и речных портов на территории всей страны и за рубежом. При непосредственном участии В.А. Брежнева организации отрасли занимались ликвидацией последствий и восстановительными работами после аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении (г. Спитак), взрыва на железнодорожной станции в Екатеринбурге и др. чрезвычайных ситуаций. Гордостью транспортных строителей является одна из крупнейших железных дорог - Байкало-Амурская магистраль протяженностью 3100 км, новым этапом в жизни которого стала железная дорога к Чинейскому месторождению руд, движение по которой открыто в 2001 году. В 1997 г. в кратчайшие сроки построена железная дорога Кизляр-Карлан-Юрт. В 2001 году введен в эксплуатацию нефтеналивной терминал в Приморске, имеющий большое значение для экономики страны.
Корпорация "Трансстрой" успешно работает в столице. В 1998 г. в срок в 2,5 раза меньше нормативного без перерыва движения автотранспорта реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). Реконструирован в соответствии с проектом Джакомо Кваренги памятник зодчества XVIII века - Старый Гостиный Двор, ставший достойным украшением столицы. Интересным инженерным решением специалистов Корпорации является перемещение в новые створы по реке Москве пролетных строений старейших столичных мостов - Андреевского и Краснолужского, построенных по проекту выдающегося мостостроителя Д. Проскурякова. С 1999 г. ведется проектирование и строительство внутригородской скоростной 8-полосной автомагистрали - Третьего транспортного кольца - крупнейшего проекта развития транспортной инфраструктуры Москвы. В рамках проекта реализуется строительство 17-ти многоуровневых транспортных развязок, а также самый протяженный среди городских тоннелей в Европе - Лефортовский.
В минувшем 2002 году завершено строительство железной дороги к Средне-Тиманскому месторождению бокситов в Республике Коми, построено 189 жилых домов в г. Новокубанске, во временную эксплуатацию сдан участок железнодорожной линии Беркакит - Томмот. Вошли в строй участки Третьего транспортного кольца Москвы: от Волгоградского проспекта до Нижегородской ул. и от Звенигородского шоссе до Беговой ул., пройдено 2/3 общей длины Лефортовского тоннеля глубокого заложения. Реконструирован, а по сути построен заново Метромост и введена в эксплуатацию новая станция метро "Воробьевы горы". Продолжаются работы по строительству первой линии монорельсового транспорта в Москве от ст. метро "Тимирязевская" до ст. метро "Ботанический сад" протяженностью 6,8 км с 6 промежуточными станциями. Ведется строительство железнодорожного терминала Juras Park и северного железнодорожного обхода порта Вентспилс (Латвия). Для зимнего отдыха москвичей построен горнолыжный спуск в Новопеределкино.
В 2002 году Корпорацией "Трансстрой" выиграны международные тендеры на выполнение дноуглубительных работ в акватории порта Тартус (Сирия), на строительство скоростной транспортной системы Стамбула (Турция) и реконструкцию автомобильных дорог в штате Карнатака (Индия).