Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Алена Олеговна Бабенко

Alena Babenko

( 31.03.1972 года [Кемерово])
Россия (Russia)

Когда Алена Бабенко появляется в кадре, с ней в картину входит абсолютная подлинность. Каким бы условным и картонным ни был сюжет, она заставляет поверить во все. Эта тайна абсолютной органики сопровождает ее и в жизни – Бабенко бывает очень разной: то вечной девчонкой, то лирической героиней, то суровой интеллектуалкой, и каждую маску легко принять за истинное лицо.

Автор: Дмитрий Быков

Сайт: Собеседник

Статья: Умной трудней родить, но легче растить
Дата публикации: 13.08.2007


– Мы на «вы» или на «ты»? – спросила Бабенко.

– Как удобнее.

– Ладно, на «ты». Возраст позволяет. Нас все меньше, молодежь теснит… Вообще, если уж откровенно, мне страшно надоело рассказывать о себе одно и то же. Мы будем с тобой сейчас творить легенду. Я недавно видела запись интервью с Марлен Дитрих – и поняла: вот как надо! Ей задают вопрос. Она: «Да… а впрочем, нет. Не помню точно. Думайте, как хотите». Вот это увлекательно. Давай ты будешь записывать две-три версии событий, а читатель пусть выбирает.

– Не любишь ты прессу.

– Хорошую – люблю. Я хочу, чтобы журналист делал из меня конфету. Не в смысле фантика, конечно, а в смысле содержания. У меня то, что я назвала бы «несварение языка»: думаю лучше, чем говорю. За меня надо выдумывать. Если мне понравится, как ты выдумаешь, – я потом всем так буду рассказывать.

– Давай лучше так: ты отвечай, а я буду догадываться, где легенда.

– А, это можно. Это интересно.

– Вопрос первый. У тебя действительно такие ярко-зеленые глаза или это линзы?

– Глаза, конечно. Какие же линзы? У меня несколько пар глаз, под одежду. Вот я сейчас в майке цвета морской волны, соответственно и глаза подобраны. Еще есть красные.

Все делается ради процесса

– Понятно. Спрашиваю серьезно: что может заставить девушку в семнадцать лет поступить на математический?

– Как раз девушку в семнадцать лет заставить очень легко – она слушается обстоятельств. В школе хорошо идет математика, физика, английский; папа – инженер; на математическом – эксперимент, то есть берут после двух пятерок… Я поступила легко, училась без усилий, а за полгода до диплома бросила факультет. Муж в Москве учился на актера и режиссера и перевез меня туда.

– То есть ты вообще не пыталась поступить во ВГИК?

– Нет, я мечтала играть, естественно, но это было на уровне общедевчоночьих фантазий: ничего серьезного. Судьба сработала с третьего раза. Сначала десант табаковцев ездил по Сибири, отбирая людей в труппу, – а я училась в Томске и там же играла в самодеятельном театрике, меня послушали и предложили поступать в Школу-студию. Я поехала, относясь к этому не особенно серьезно, – просто за компанию с подругой.

– Ага. Дальше я знаю. Подругу не взяли, а тебя, никуда не собиравшуюся всерьез, зачислили немедленно.

– Клянусь, здесь правда. Можно даже вывести алгоритм успеха – приходить на экзамены за компанию с подругой и не собираться поступать всерьез. Но у меня сработало не до конца – подруга отсеялась, я до третьего тура дошла и тоже слетела с круга. Я так устроена, что могу в условиях стресса собраться и выложиться один раз. А жить в стрессе не могу. Короче, не вышло, но несколько моих удачных фотографий – черно-белых, красивых – осталось в Москве и случайно попалось на глаза шахназаровскому ассистенту по актерам. Как раз они снимали «Цареубийцу». Меня вызвали в Москву на пробы, на одну из царских дочерей, – пробовали, как сейчас помню, на сцене чаепития. Янковского повидала…

– А Макдауэлла?

– А с Макдауэллом нас гримировали в одной гримерке. И он посмотрел на меня так… и по-английски говорит: девушка, говорит, великое у вас будущее! Я, говорит, хоть в гроб еще и не схожу, но вас уже благословляю. И поцеловал.

– Это правда?

– Да… а впрочем, нет. Он сидел там, учил роль, а рядом какая-то женщина – вероятно, жена – подавала ему реплики и открывала йогурт. И в мою сторону он вообще не смотрел. Так что есть, есть что вспомнить. А читатель пусть выбирает.

– Но в кино ты в конце концов попала?

– В девяностые – ты помнишь, как с кино обстояло: картина есть, но ее как бы и нет, и никто ее не видит. Муж снимал первый фильм и в буквально один кадр позвал меня. А на съемках я познакомилась с женой Анатолия Ромашина Юлей – она-то и сказала, что я талант и что надо меня учить. И я пошла поступать во ВГИК.

– Поступила?

– Да… а впрочем, нет. Ты напиши две версии: согласно одной, поступила сразу, и они там долго все удивлялись, что сложившаяся актриса вот так запросто приходит к ним учиться… А по второй, я опять не прошла и стала туда ходить просто вольнослушательницей, и после первого семестра надо было показать, что ты чему-то научилась. Мы – несколько человек – подготовили отрывок по Островскому, и меня взяли.

– Я недавно, как раз во время экзаменов, шел мимо ВГИКа. Вижу толпу красивых мальчиков и девочек… и думаю: ведь востребованы из них будут от силы пять-шесть человек. Что заставляет людей идти в актерские вузы с туманными перспективами трудоустройства?!

– Процесс обучения заставляет. Вообще в жизни бо?льшая часть того, что делается, – делается из любви к процессу, а не к результату. Учиться во ВГИКе безумно интересно, пять лет ты в беспрерывном восторге. Свою первую роль в чужом дипломе я до сих пор считаю одной из лучших. Это была картина Натальи Погоничевой – ты мог видеть ее «Теорию запоя», гротескную, экстравагантную и очень смешную. Вот она снимала короткий метр, минут сорок, – «Как я провела лето». Мама с папой дико ссорятся из-за ремонта дачи, а девочка все это описывает в превосходных тонах – как все ее и друг друга любили, как было отлично… Стык закадрового текста и безумной дачной реальности давал чудесную комедию, и меня сразу заметили, и я прославилась, и началась звездная биография.

– Неправда.

– Конечно, неправда. Знать меня стали после рекламы одной телефонной компании. Смешная была реклама. Павел Чухрай – режиссер первой моей большой работы, «Водителя для Веры», – так мне и говорил на съемках сквозь зубы: «Видел вчера тебя в рекламе». А глаза у самого – тыдж, тыдж! – сверкают. Он очень тщательно подходит к подбору актеров, и то, что я засветилась до картины, его злило. Я вообще не видела человека, который бы работал дотошней. Большинство сцен в «Водителе» снималось с пятнадцати, с двадцати дублей…

Ступка бил ее 15 раз

– Это тебя бесило?

– Это меня восхищало. Чухрай – режиссер исключительный, и эта его жажда подлинности передавалась на площадке всем. Раздражала она меня один день – когда пятнадцать раз переснималась сцена, в которой Ступка дает мне пощечину... Вышло так, что «Водитель» – лучшая пока моя работа. Я диск с ним дарю в качестве визитной карточки. Ну нет больше таких, как Чухрай, что поделать. Хотя – есть еще один режиссер, который предлагает мне действительно мои роли. Я с ним счастлива работать, и очень мне жаль, что «Ленинградца» – сериал, снятый им два года назад – увидели единицы. Я говорю о Константине Павловиче Худякове, режиссере очень большом, чья картина «На Верхней Масловке» числится у меня среди любимых.

– Ты там сыграла с Фрейндлих, и вот я о чем думаю. Недавно Демидова в интервью – на мой вопрос, кто сегодня продолжает традицию «умной женщины», умняги, семидесятнического интеллигентского типа – назвала и тебя, заметив, что этому типу почти нечего играть.

– Спасибо огромное. Нет, ее тип все-таки гораздо интеллектуальней моего.

– И вот я думаю: вот та же Фрейндлих в «Служебном романе», вот Купченко… Это все твои амплуа, близкие героини. И Рязанов именно на такую роль позвал тебя в «Андерсене» – на горбунью Генриетту…

– Не трогай горбунью! В ее случае горб – это сложенные крылья! Я читала их переписку с Андерсеном – там нет и тени комплексов по этому поводу! Что касается типа – ну да, может быть, это именно то, что играла Фрейндлих в «Служебном романе». Но кто, где напишет для меня эту роль – с метаморфозой?! Ведь в кино самое ценное – когда эта метаморфоза происходит, когда тот же «Водитель» начинается как мелодрама, продолжается как эпос, заканчивается как социальная трагедия… Впрочем, после нескольких сериалов меня и так чаще узнают. Чего в принципе не хотелось бы.

– Я всегда удивлялся, как это ты с такой легкостью можешь быть и красавицей, и, пардон, действительно мышкой, причем без применения грима и прочих ухищрений. Как это делается? Ты управляешь процессом?

– Да… а впрочем, нет. Ни в коем случае нельзя писать, что я это делаю сама! Напиши, что это происходит независимо от меня… что это чудо…

– Но это же не так?

– Господи, ну не так, конечно. Конечно, я могу включить красоту, а могу выключить, и каждый актер умеет, и это профессия – знать свои кнопки. И в жизни то же самое, и хлопотать лицом для этого вовсе не нужно.

– То есть, если тебе надо очаровать мужчину, ты можешь включить красоту на полную мощность?

– Если надо очаровать мужчину, я вообще ничего не буду делать. Мужчина, который заметил, что его очаровывают, – немедленно бежит прочь. Я буду сидеть отстраненно и вообще его не замечать, вот так (исчезает). Учти, что выигрышная и эффектная внешность – она для актера не только плюс, она и порабощает. Я снялась сейчас с Домогаровым и Балуевым в «Инди» – картина, вполне достойная для режиссерского дебюта, хотя мне было и несколько стрёмно играть второй адюльтер подряд после «Чертова колеса» Веры Глаголевой, – и оба Саши, одному из которых я там изменяю, а во второго втюриваюсь, представляются мне актерами исключительной силы. А романтическая внешность Домогарова и брутальность Балуева вечно предопределяют одинаковые роли, которые им, кажется, смертельно надоели. Лучше быть таким никаким, всяким… К счастью, в «Инди» оба несколько мимо амплуа.

– Я слышал, что ты стремишься все трюки проделывать сама…

– Вот эту легенду я буду разоблачать неустанно, потому что тогда меня и дальше будут заставлять ползать и прыгать, а я вовсе не ищу экстремальности на свою голову. «Он знал, что вертится земля, но у него была семья».

– Кстати, о семье: тут идут беспрерывные слухи о разводах, изменах, новых браках… Как ты к этому относишься?

– Сейчас уже никак. Недавно смотрю какое-то обсуждение журналистов со звездами – журналисты ругают звезд за звездность… Господи, но вы же сами это создали! Вы же сами их лепите! А слухи – ну, нормально, неизбежное зло… Значит, мы хорошо играем наши адюльтеры.

– Скажи, а тебе случается переносить в жизнь то, что сыграно на экране?

– Сплошь и рядом. А как иначе? Счастлив человек, у которого это все проходит, не задевая души. Я на время съемок становлюсь той, кого играю. Скажу тебе больше: вот сын мой пятнадцатилетний увлекается сегодня тяжелым роком. Ну и я увлекаюсь, слушаю «Ред хот чили пепперс». Нельзя же любить ребенка и не разделять его увлечений!

В юности была похожа на Гурченко

– Возраст для тебя что-то значит? Чему-то учит?

– Возраста нет. Душа существует в одном состоянии. Вот тебя – чему научил возраст?

– Ничему, мне как было, так и есть пятнадцать.

– А Рязанов? Ты видел, как он работает? Мальчишеское совершенно отношение к делу. Я придумала там сцену, где мы играем с тенями, – он сразу загорелся: давайте, давайте попробуем!

– Да, Рязанову всегда будет тридцать пять.

– Двенадцать ему…

– Но слушай: ты взялась играть в «Карнавальной ночи-2», отлично зная, что картину будут шпынять. Это все-таки известное мужество…

– Это счастье, потому что я люблю и умею петь и танцевать. Это не фильм, а ревю. Пусть его в столицах ругают – вся провинция с восторгом посмотрела. И потом, позовет меня Рязанов в массовку – я все равно пойду, потому что люблю его. Между прочим, я в юности очень была похожа на Гурченко времен «Карнавальной ночи». Даже подражала ей.

– Слушай, тебе трудно в Москве после Кемерово и Томска?

– Трудно – я человек домашний и привязчивый. В Сибири другие люди, они, что называется, с хребтом. Они надежны, а в Москве ненадежность – в порядке вещей. Наши – например Гришковец – могут здесь что-то сделать, выдышать себе круглое замкнутое пространство и в нем существовать. Я ведь Гришковца знаю с тех древнейших времен, когда он ставил первые спектакли в школе, мой брат с ним учился.

– Но Гришковец все-таки живет в Калининграде.

– Правильно делает. Это идеальное поведение с Москвой – покорять интересно, а жить нет.

– Я всегда хотел спросить – говорят, умной женщине даже рожать трудней. А жить ей вообще легче? Может, ей мозги мешают только?

– Они мешают в одном – мало подруг, не о чем говорить. В функции подруги оказываются мужчины, а они не всегда это понимают. А что касается рожать… и это относится ко всем сферам жизни… умной трудней родить, но легче растить.

Дата публикации на сайте: 16.08.2007

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Боярский Земфира Спирс Ривз Крюкова Пельтцер Дион Путин Екатерина II Добронравов Джобс Гинзбург Энке Валерия Терон Гитлер Стефано Габбана Шукшин Бондарчук Нилов Григорьева Хармон Дункан Пахмутова Вернадский Милани Россель Меркьюри Калманович Крюков Лужков Зельдин Джексон Машков Раневская Скобцева Калашников Меладзе Медведев Серебренников Бондарчук Бондарчук Есенин Соломин Бондарчук Брегвадзе Старыгин Аллегрова Лепс Пугачева - Киркоров
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Фелпс провалил второй заплыв за два дня (Майкл Фелпс [11.11.2009]) Подробнее
  • Врач рассказал о содержании предсмертной записки Роберта Энке (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Вратарь сборной Германии оставил предсмертную записку (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Стивен Тайлер опроверг уход из Aerosmith (Стивен Тайлер [11.11.2009]) Подробнее
  • Дензел Вашингтон возвращается на Бродвей (Дэнзел Вашингтон [11.11.2009]) Подробнее
  • Минкульт введет квоту на современных авторов в театрах (Александр Авдеев [11.11.2009]) Подробнее
  • Путин разрешил Austrian Airlines летать в Россию (Владимир Путин [11.11.2009]) Подробнее
  • Меркель и Саркози вместе отметили годовщину окончания Первой мировой (Ангела Меркель [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz