Peoples.RU
 
a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

 

 
/images/pixel.gif


Алена Олеговна Бабенко

Alena Babenko

( 31.03.1972 года [Кемерово])
Россия (Russia)

Когда-то актеры делали себе имя и карьеру в театре и лишь потом становились звездами кино. Затем пришло время, когда было принято думать лишь о сиюминутной выгоде, и выпускники театральных вузов побежали сниматься в сериалах, появляясь на сцене лишь в антрепризах. Сегодня самые успешные и яркие представители актерского цеха стараются не только запомниться широкому зрителю на экране, но и попасть в труппу известного столичного театра.

Автор: Виктор Борзенко

Сайт: Новые Известия

Статья: Мне все равно, вписываюсь я в гламур или нет
Дата публикации: 15.10.2009


Выпускница ВГИКа Алена БАБЕНКО – звезда фильмов «Водитель для Веры», «На Верхней Масловке», «Каникулы строгого режима» и многих других – начала свой второй сезон в театре «Современник». О том, как ей работается на этой сцене, Алена БАБЕНКО рассказала «Новым Известиям».

– Алена, прошел год, как вы работаете в «Современнике». При Ефремове он создавался, как театр-дом… Времена изменились. А каков «Современник» сегодня?

– Вы спрашиваете меня, как будто я когда-то давно уже служила в этом театре, потом на какое-то время ушла и год назад наконец-то вернулась. Что ж, в этом что-то есть… Иногда мне действительно кажется, что я давно в этом театре и другого у меня никогда не было и не будет. Несмотря на то, что мое положение здесь – детский сад, подготовительная группа, могу уверенно сказать, что театр современный в том смысле, что не безразличен к явлениям нынешнего дня и все премьеры и планы связаны именно с нынешним днем.

– По-моему, вы скромничаете. Вы ведь успешно сыграли в спектакле «Бог резни»…

– Для артистки без театрального опыта – это, конечно, подарок и большая удача: в первом же сезоне сыграть премьеру. Я чувствую себя, как в неосвоенном космосе, познавать который можно бесконечно. За это я и люблю театр. В кино невозможна работа над ошибками, и не от тебя зависит, какой дубль войдет в картину. В театре в каждом спектакле возможна проба, вариация, импровизация. Это и есть самый сладостный процесс для актера.

– Как вы решаете, удалась роль или нет?

– К себе я отношусь очень критично, поэтому не могу сказать, что мне удалось. Как правило, лишь по прошествии какого-то времени я могу посмотреть фильм, в котором снималась. Мне кажется, я неправильно подхожу к себе. Надо нормально, спокойно относиться к получившейся роли. А я первое время очень уж переживала. «О, ужас! Не получилось… Я хотела иначе сыграть». Слава богу, что в театре все-таки возможна работа над ошибками.

– В «Трех сестрах» Галина Волчек ввела вас на роль Маши. Вы сравнивали, как ту же роль играли на сцене до вас?

– Нет, не сравнивала. И не делаю это даже когда знаю, что роль играла выдающаяся актриса. Не отвлекаюсь на «трактовки». На чужую работу смотрю, когда свою роль уже сделала. Так интереснее. Артист ведь, прежде всего, зависит от режиссера, от его взгляда, решения и только во вторую очередь от собственного отношения к персонажу. Поэтому подсматривать все это у кого-то другого, пока ты сам не справился, бессмысленно. Другое дело – ввод в спектакль, которому много лет. Здесь твоя задача – максимально быстро постараться в нем зажить. Не скрою, что с большим удовольствием разговаривала о роли Маши с Мариной Мстиславовной Нееловой, которая была первой исполнительницей. Она знала про Машу все. И это была для меня очень большая помощь в понимании уже моей Маши.

– Где для вас порог: что можно и чего нельзя на сцене?

– В принципе, можно все, но только в том случае, если режиссер меня убедит, что это необходимо. Если докажет, что, скажем, раздевание продиктовано законом роли. Хотя мат на сцене я, наверное, никогда не приму. Жизнь есть жизнь, а со сцены должны звучать иные слова. Особенно в наше время, когда все так принижено, театр все-таки должен задавать планку.

– А что таланту нельзя простить?

– Любому человеку можно все простить, потому что он склонен по природе своей ошибаться. Человек не создан идеальным.

– В день открытия сезона Галина Борисовна объявила, что в двух ближайших постановках «Современника» речь пойдет о негативных сторонах гламура. Вы человек негламурный, но тем не менее бываете в «свете». Что вас раздражает в том обществе?

– Мне кажется, все эти «светские тусовки» делаются только ради того, чтобы вынести свою натуру (я подчеркиваю: натуру, а не внутренний мир) на всеобщее обозрение. Что меня раздражает? Пожалуй, это совершенно наивные разговоры, которые ведут «представители гламура». Об очевидных вещах они говорят с видом знатоков: якобы открыли что-то невероятное. И находиться долго среди этих фальшивых чувств и суждений мне тяжело. Я не понимаю, ради чего это все, не вижу в этом смысла – одним словом, я никогда и не тревожилась: вписываюсь я в гламур или не вписываюсь. Каждый выбирает то, что он выбирает. Вспомнила почему-то «Фауста» Гете: «Весь мир, любя лишь игры и забавы, в конце концов один огромный шут».

– А вообще от оценок окружающего мира вы как-то зависите?

– Самое драгоценное, мне кажется, заключается в том, чтобы слушать режиссеров, коллег по сцене и тех людей, чье мнение для тебя дорого и кому ты по-настоящему небезразличен, кто о тебе заботится и тревожится, А весь мир слушать нельзя. Например, критические публикации я читаю редко. У меня остается ощущение, что современные критики оценивают спектакли и фильмы по каким-то своим правилам игры, при этом друг другу подыгрывают. Редко встретишь критика, который внимательно относится к твоей работе. Скажем, я снялась в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». И вышла замечательная статья журналиста, который с большим вниманием, с уважением и личным отношением рассказал о своих впечатлениях. На мой взгляд, это и есть высочайший профессионализм для человека, который не просто оценивает твой труд, но и рассказываем об этом всему миру. А сейчас в основном как?.. Даже не хочется об этом говорить, потому что зачастую просто обижают и оскорбляют личность! А главное, непонятно, какое отношение это имеет к работе? Вот, например, смешной случай. Читаю статью ну очень известной критикессы (из уважения не стану называть ее фамилии) на фильм, в котором я не снималась. И вдруг она упоминает меня – сравнивает с актрисой, исполнившей главную роль. Да еще почему-то обзывает меня выскочкой… Вот уж я подивилась! При чем тут я – до сих пор не пойму.

– Вы снимались в фильмах Станислава Говорухина, Константина Худякова, Ивана Дыховичного… Но сказали в одном из интервью, что не сразу решились устроиться в театр. Что же вам мешало?

– Я не знала, как это сделать. Просто так ведь не придешь с улицы. Кроме того, мне казалось, что везде уже набранные труппы, я взрослая и меня не возьмут. Сомнения терзали мою душу. Но вдруг Галина Борисовна пригласила меня в «Современник», и я поверила, что чудо существует. Ведь именно о «Современнике» долгое время и мечтала.

– А есть ли что-то, за что театр можно не любить?

– Трудно сказать… Театр учит принимать все, даже то, что тебе не нравится. Ты попадаешь в среду очень разных людей, которые здесь работают давно. Ты их узнаешь. Ты с ними сталкиваешься. Попадаешь в какие-то ситуации. Тебе что-то не нравится… Но, в конце концов, это хорошо. Чем сложнее, тем интереснее. Есть у Стругацких фраза: «Там, где асфальт, ничего интересного, а там, где интересно, – там нет асфальта».

Дата публикации на сайте: 17.10.2009

| Ваше мнение о человеке | Сообщите неизвестную нам новость

Разместить рекламу | Сообщить о неточности | Отправить ссылку другу

Популярные запросы

Боярский Земфира Спирс Ривз Крюкова Пельтцер Дион Путин Екатерина II Добронравов Джобс Гинзбург Энке Валерия Терон Гитлер Стефано Габбана Шукшин Бондарчук Нилов Григорьева Хармон Дункан Пахмутова Вернадский Милани Россель Меркьюри Калманович Крюков Лужков Зельдин Джексон Машков Раневская Скобцева Калашников Меладзе Медведев Серебренников Бондарчук Бондарчук Есенин Соломин Бондарчук Брегвадзе Старыгин Аллегрова Лепс Пугачева - Киркоров
Редакторский выбор недели
Марина Влади; Игорь Ларионов; Кэм; Марк Оуэн;
Новости
  • Фелпс провалил второй заплыв за два дня (Майкл Фелпс [11.11.2009]) Подробнее
  • Врач рассказал о содержании предсмертной записки Роберта Энке (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Вратарь сборной Германии оставил предсмертную записку (Роберт Энке [11.11.2009]) Подробнее
  • Стивен Тайлер опроверг уход из Aerosmith (Стивен Тайлер [11.11.2009]) Подробнее
  • Дензел Вашингтон возвращается на Бродвей (Дэнзел Вашингтон [11.11.2009]) Подробнее
  • Минкульт введет квоту на современных авторов в театрах (Александр Авдеев [11.11.2009]) Подробнее
  • Путин разрешил Austrian Airlines летать в Россию (Владимир Путин [11.11.2009]) Подробнее
  • Меркель и Саркози вместе отметили годовщину окончания Первой мировой (Ангела Меркель [11.11.2009]) Подробнее
    Новые статьи

    10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи;
    11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский;

  • Hosted by uCoz