a б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я | a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z |
|
Автор: Виктория КАТАЕВА Сайт: Театральные Новые известия Статья: «Иногда хочется смотреть в небо» – Уже почти два десятилетия вы там большой начальник, художественный руководитель. Легко согласились на должность? – А куда было деваться? После смерти Георгия Александровича мы оказались в трудной ситуации. Я знаю немало примеров, когда, потеряв своего лидера, театр разваливался. Очень не хотелось, чтобы такая участь постигла БДТ. На художественном совете было решено: варяга (то есть человека, приглашенного со стороны) нам не нужно. Стали обсуждать вопрос поставить кого-то из своих, хотя бы на первое время. Кто-то назвал мою фамилию, хотя я предлагал другие варианты. Я никогда не мечтал о высоком кресле. Я ведь даже не режиссер. Я актер. Но… мою кандидатуру коллектив принял единогласно. А «первое время» превратилось во много лет. – Самый сложный вопрос, который сегодня стоит перед вами как перед руководителем: где достать деньги, чтобы театр жил. Как выживаете? – По принципу: хочешь жить, умей вертеться (улыбается). Нет, большую часть средств мы, конечно, получаем из федерального бюджета, театр все-таки федерального подчинения. Но этих средств недостаточно, что-то приходится добывать и самим. К счастью, 10 лет назад у нас в городе на Неве образовался благотворительный фонд БДТ, сейчас он превратился в компанию славных людей. Это не самые богатые люди в Петербурге. Но они любят наш театр и помогают ему. Кроме того, каждый год стараемся выезжать на гастроли, и не только из-за того, что гастроли – это возможность дополнительных финансовых вливаний. Просто хочется, чтобы и люди из малых городов нас посмотрели. На гастроли стараемся выезжать каждый год. Ненадолго – дней десять, две недели. Больших поездок, увы, нам не потянуть. – Некоторые компании запрещают своим сотрудникам подрабатывать на стороне. Вы как руководитель спокойно принимаете факт, что ваши артисты снимаются в кино или трудятся в антрепризах? – Как я могу им это запретить? Ведь я понимаю, что на те зарплаты, которые они получают в театре, прожить невозможно, невозможно прокормить семью. Я не буду называть суммы окладов, но поверьте, они очень невысокие. И людей нельзя осуждать за стремление лучше жить. Меркантильны не они – меркантильно время. – Новая театральная реформа, которую, по слухам, готовит правительство, она не может решить вопрос возрождения театра? – (Вздыхает.) Если бы… Но, увы… Над театрами возникла огромная угроза. Если реформа будет принята в том виде, в котором она обсуждается сейчас, театры будут переведены полностью на самоокупаемость. Не будет постоянной труппы, актеров станут приглашать временно, для участия в определенных постановках. Для большинства трупп, особенно региональных, не имеющих постоянных спонсоров, это означает гибель. Некому будет растить новое поколение театральных актеров. Пройдет несколько лет, и мы превратимся во второразрядную театральную страну. А ведь когда-то мы были Меккой театральной культуры. Российская театральная школа до сих пор считается лучшей в мире. – Кирилл Юрьевич, признайтесь: вы не устали? Ни разу не хотелось оставить работу? – Желание все бросить возникает перманентно. Иногда хочется просто лечь на траву и смотреть в небо… (Пауза.) Мой отец ушел из театра в 1965 году, почти сразу же, как только ему исполнилось шестьдесят. Он говорил: «Лучше уйти на минуту раньше, чем на секунду позже», считал, что пенсионерам на сцене не место. Я глубоко уважаю его позицию. У меня так сделать не получилось. Стариков ведь тоже кому-то играть надо… На самом деле я рад, если буду и дальше нужен театру. Я люблю свою профессию. – Ваши лучшие друзья – это, наверное, актеры? – Не угадали. Наоборот, я очень не люблю замыкаться в актерской среде. Потому что здесь, в силу особенностей профессии, часто господствуют страсти, которых я не понимаю и не принимаю. – Зависть? – Зависть, интриги какие-то, сплетни. Знаете, я до сих пор считаю себя «белой вороной» в театральной среде. Наверное, потому что пришел в нее в зрелом возрасте, в 25 лет. Тем более я уже был воспитан армией. А что такое армия? Суровая дисциплина, жизнь по расписанию: восемь лет, изо дня в день. Как думаете, могла эта школа бесследно для меня пройти? Я думаю, нет. Поэтому я всегда больше любил общаться с людьми неактерской профессии. Дата публикации на сайте: 03.12.2007 Популярные запросыМеладзе Дион Терон Пельтцер Калманович Гитлер Домогаров Екатерина II Шаврина Аллегрова Милани Гинзбург Машков Путин Пахмутова Брегвадзе Ривз Скобцева Бондарчук Бондарчук Бондарчук Крюкова Добронравов Юсупова-Эльстон Дворжецкий Спирс Карамов Стефано Габбана Терентьева Шлыков Валерия Апина Нилов Меркьюри Есенин Россель Пугачева - Киркоров Грибоедова Грыу (Ильницкая) Ургант Бондарчук Старыгин Раневская Риччи Джексон Боярский Джобс Крюков Медведев Ковальчук |
10.11 Рэзван Рац; Пьер Дюэм; Жан Мари Констан Дюгамель; Владимир Кондрашин; Евгений Гомельский; Геннадий Вольнов; Янис Круминьш; Владимир Ткаченко; Александра Пахмутова; Александр Белостенный; Стефан Решко; Дмитрий Медведев; Станислав Богуш; Виталий Гинзбург; Олег (Альберт) Борисов; Антон Бобер; Сергей Кравченко; Сергей Ребров; Любош Михел; Флорин Лучиан Чернат; Владимир Лысенко; Александр Алиев; Андрей Щипанов; Роман Синицын; Алексей Улюкаев; Кикс Брукс; Кэтрин Моррис; Келли Макдональд; Кен Дженкинс; Невероятный Крескин; Куки Голлман; Керри Конран; Келли Коффи; 11.11 Стиляги; Кейт Уолш; Малхаз Асатиани; Сергей Ковалец; Александр Алиев; Геннадий Литовченко; Анатолий Тимощук; Анатолий Заяев; Андрей Несмачный; Игорь Суркис; Владимир Бессонов; Пола Абдул; Лорен Айзли; Балис Сруога; Ричард Стил; Асанали Ашимов; Альберт Макашов; Анатолий Смиранин; Сулхан Цинцадзе; Иван Кашкин; Александра Пахмутова; Лолита Милявская (Лолита); Ксения Раппопорт; Лорейн Ньюман; Ларри Дэвид; Диди Скоццафава; Кевин Патрик Добсон; Марк Оуэн; Алена Бондарчук; Дмитрий Набоков; Игорь Старыгин; Сандра; Михаэль Грайс; Ларисса Мик; Дидье Илунга-Мбенга; Алексей Дымовский; |
|
|