Автор: Марк Хагеман
Сайт: Маленькая балетная энциклопедия
Статья: Биография
Летиция Пюжоль родилась 8 октября 1975 г. Она начала заниматься танцем в восьмилетнем возрасте в Тулузе, на юге Франции. В юности она стала лауреатом нескольких национальных балетных конкурсов: завоевала золотые медали на конкурсах в Улгейте (1990, 1991), Монпелье (1991), и Ла Боле (1992). В 1991 она также получила Grand Prix Méditeranéen.
В 1991 г. Пюжоль поступила в консерваторию города Тулузы. На следующий год она завоевала первый приз на международном балетном конкурсе в Лозанне. Это позволило ей продолжить образование в балетном училище Парижской Оперы, где она была принята сразу в выпускной класс.
В 1993 г. Пюжоль станцевала Лизу в школьном представлении “Тщетной предосторожности” (хореография Романова в версии Клод Бесси (Claude Bessy)) в паре с Жереми Белингаром (Jérémie Bélingard).
В 1993 г. Пюжоль закончила училище и была принята в кордебалет Парижской Оперы. В 1994 г. она была продвинута в положение корифейки. В июле 1994 г. Пюжоль выиграла серебряную медаль на международном балетном конкурсе в Варне.
В свой первый сезон в Парижской Опере Пюжоль танцевала главным образом в кордебалете – в спектаклях “Лебединое озеро” Р. Нуриева, “Хрустальный дворец”, “Серенада”, “Тема и вариации” и “Аллегро бриллианте” Дж. Баланчина (George Balanchine), “Магнификат” и “Сильвия” Дж. Ноймайера (John Neumeier), “Парк” А. Прельжокажа (Angelin Preljocaj), “Собор Парижской богоматери” Р. Пети (Roland Petit), “Песня земли” К. Макмиллана (Kenneth MacMillan).
В 1994 г. Летиция Пюжоль впервые станцевала сольную партию – па-де-де принцессы Флорины и Голубой Птицы в паре с Эммануэлем Тибо (Emmanuel Thibault) на вечерах “Молодые танцовщики Оперы”.
Ее сольный репертуар продолжал расширяться в сезоне 1996-1997, когда она станцевала Дитя в “Fall River Legend” Аньес де Милль (Agnes de Mille), Луизу в “Щелкунчике” Рудольфа Нуриева, Канарейку и один из Драгоценных камней в “Спящей красавице”, шотландское па-де-де в “Сильфиде” Пьера Лакотта (Pierre Lacotte).
В 1998 г. Пюжоль станцевала крестьянское па-де-де в I акте «Жизели». В январе 1999 г. по результатам ежегодного конкурса труппы, где она станцевала вариации Гамзатти из «Баядерки» и Эсмеральды из «Собора Парижской богоматери», Пюжоль была продвинута до положения «сюже». В том же году Летиция Пюжоль с составе группы Мануэля Легри (Manuel Legris) выступала в Японии.
В 1999 г. Летиция Пюжоль станцевала па-де-труа и танец маленьких лебедей в «Лебедином озере», а также джампо, танец Ману и 2-ю тень в «Баядерке». Кроме того, она исполнила сольную партию в «IX Симфонии Бетховена» Мориса Бежара (Maurice Béjart), где ее партнерами были Лоран Илер (Laurent Hilaire) и Николя Ле Риш (Nicolas Le Riche), и Аду в балете «Конкурс», также в постановке Бежара. В «Спящей красавице» она танцевала 2-ю вариацию в Прологе, Белую Кошечку в 3-м акте и принцессу Флорину.
8 марта 2000 г. Летиция Пюжоль была продвинута до положения первой солистки (“première danseuse”). На этом конкурсе труппы она исполнила вариации из “Раймонды” и “Этюдов” Ландера (Harald Lander). Ее репертуар в Парижской Опере пополнился ролями Сестры в “Золушке” Нуриева, а в сезон 2000-2001 – Генриетты в “Раймонде” и Клары в “Щелкунчике” (ее партнером был Жози Мартинес (José Martinez)). Она также станцевала Полигимнию в балете Баланчина “Аполлон Мусагет” и па-де-труа в “Изумрудах”, первой части недавно приобретенного театром балета “Драгоценности”. Уильям Форcайт (William Forsythe) выбрал ее для исполнения своего балета “The Vertiginous Thrill of Exactitude”, а Иржи Киллиан (Jiri Kylian) – для своей новой постановки “Bella Figura”. В новой версии “Пахиты” Пьера Лакотта она станцевала па-де-труа в 1-м акте. В том же сезоне она станцевала два балета Джерома Роббинса (Jerome Robbins) – “Other Dances” и “The Cage”.
В сезоне 2001-2002 Пюжоль станцевала Гамзатти в нуриевской версии “Баядерки” (в том числе со звездой Мариинского театра Светланой Захаровой в роли Никии и Жаном-Гийомом Баром (Jean-Guillaume Bart) в роли Солора ) в ноябре-декабре 2001. В феврале 2002 она исполнила партию Кэтрин в новом балете Кадера Беларби (Kader Belarbi) “Hurlevent”, поставленном по роману Эмилии Бронте “Грозовой перевал”.
В декабре 2001 г. Пюжоль участвовала в гала-концерте на сцене Большого театра в Москве, где в паре с Жаном-Гийомом Баром станцевала па-де-де из балета “Карнавал в Венеции” и па-де-де Гамзатти и Солора из 2-го акта “Баядерки”.
2 мая 2002 г. исполнив партию Китри в балете “Дон Кихот” (заменяя в этом спектакле заболевшую Клэрмари Оста (Clairemarie Osta)) Пюжоль получила звание “этуаль”, то есть стала одной из прима-балерин труппы.
20 января 2003 Пюжоль танцевала па-де-де из "Дон Кихота" с Эриком Ву Аном (Eric Vu An) в гала-концерте, посвященном Рудольфу Нуриеву.
На Третьем международном фестивале балета «Мариинский» (21 февраля - 2 марта 2003) Пюжоль станцевала главную партию в "Изумрудах".
Награды:
1990 – золотая медаль балетного конкурса в Улгейте (Франция).
1991 – золотая медаль балетного конкурса в Улгейте (Франция).
1991 – золотая медаль балетного конкурса в Монпелье (Франция).
1991 - Grand Prix Méditerranéen.
1992 – золотая медаль балетного конкурса в Ла Боле (Франция).
1992 – 1-й приз Международного балетного конкурса в Лозанне (Швейцария).
1994 – серебряная медаль Международного балетного конкурса в Варне (Болгария).
1997 - Prix du Cercle Carpeaux.
Репертуар:
“Спящая красавица”(М. Петипа, постановка Р. Нуриева), принцесса Флорина (1994).
“Fall River Legend” (де Милль), Дитя (1996).
«Щелкунчик» (Р. Нуриев), Луиза и Пастораль (1996).
“Сильфида”( Ф. Тальони, постановка П. Лакотта), па-де-де (1996).
“Спящая красавица”(М. Петипа, постановка Р. Нуриева), Канарейка и Драгоценные камни (1996).
“Жизель” (Ж. Коралли, Ж. Перро, постановка Е.Полякова и П.Бара), па-де-де (1998).
“Лебединое озеро” (М.Петипа, Л.Иванов, постановка Р. Нуриева), па-де-труа и маленькие лебеди (1999).
«Баядерка» (М.Петипа, постановка Р.Нуриева), танец Ману, джампе, 2-я тень (1999).
«IX Симфония Бетховена » (М. Бежар) (1999).
“Конкурс” (М.Бежар), Ада (1999).
“Спящая красавица”(М. Петипа, постановка Р. Нуриева), 2-я вариация в прологе, Белая кошечка (1999).
“Золушка” (Р.Нуриев), Сестра (2000).
“Раймонда” (М.Петипа, постановка Р.Нуриева), Генриетта (2000).
“Аполлон Мусагет” (Дж. Баланчин), Полигимния (2000).
“The Vertiginous Thrill of Exactitude” (У. Форсайт), солистка (2000).
«Щелкунчик » (Р.Нуриев), Клара (2000).
«Драгоценности » (Дж. Баланчин), па-де-труа в « Изумрудах » (2000).
“Пахита” (Ж.Мазилье, М.Петипа, постановка П.Лакотта), па-де-труа (2001).
“The Cage” (Дж. Роббинс), Новичок (2001).
“Other Dances” (Дж. Роббинс), солистка (2001).
“Bella Figura” (И. Килиан), Кора (2001).
“Грозовой перевал” (К. Беларби), Кэтрин (2002).
«Баядерка» (М.Петипа, постановка Р.Нуриева), Гамзатти (2001).
“Дон Кихот” (М. Петипа, постановка Р.Нуриева), Амур и Китри (2002).
“Пульчинелла” (Данн), солистка (2002).
"Жизель" (Ж. Коралли, Ж. Перро, постановка Е.Полякова и П.Бара), Жизель (2002).
"Сильвия" (Дж. Ноймайер), Сильвия (2002).
"Пахита" (П. Лакотт), Пахита (2003).
"Драгоценности" (Дж. Баланчин), Главная партия в "Изумрудах" (2003).
Источник:
- Материалы пресс-офиса Парижской Оперы.